Яндекс.Метрика

«Держим руку на пульсе!»

18 марта 2014

«Держим руку на пульсе!»

Случись порыв, утечка, отключение воды — что сделает каждый из нас, рядовых жильцов? Конечно, примется звонить в оперативно-диспетчерскую службу «Миассводоканала». Она — ровесница предприятия, ведь вся слаженная работа энерго-поставщика немыслима без этого «мозгового центра». Сюда стекается вся информация, здесь принимаются срочные решения — какую бригаду направить на объект, какие меры предпринять, чтобы свести коммунальный «форс-мажор» к минимуму.

За почти десять лет работы в оперативно-диспетчерской службе ОАО «Миассводоканал» ее начальник Зинат Сариев постиг все тонкости своего дела.

— Зинат Ахмедович, велик ли штат вашей службы? Как удается держать под строгим контролем не только обстановку на водопроводных сетях города, но и отслеживать параметры на многочисленных водяных насосных, канализационных станциях?

— В штате — пять инженеров. Каждый из них отвечает за оперативность и грамотность решений, которые принимает. Ситуация на сетях водоснабжения и водоотведения, работа всех объектов «Миассводоканала» отслеживается нами в круглосуточном режиме. В ночное время, в выходные и праздники инженеры работают, как мы говорим, «ночными директорами». То есть, осуществляют оперативное руководство всем водоканальным хозяйством Миасса. Они принимают оперативные решения, случись что на Иремельском гидроузле, на 17-ти водяных насосных станциях, 20-ти канализационных… Ответственность, конечно, большая: строжайшего контроля требует каждый из параметров, например, давление и уровень наполнения резервуаров, расход воды. От этого напрямую зависит бесперебойное водоснабжение Миасса, поэтому налажена постоянная связь со всеми объектами. «Держать руку на пульсе» — это действительно про нашу службу!

— Кроме населения, предприятие снабжает водой ТЭЦ и котельные. Это особая нагрузка?

— Конечно. Исходную воду мы подаем на все котельные, в том числе и теплоэнергоцентрали «ММЗ» и ОАО «Энсер». От поддержания заданных параметров воды зависят и теплоснабжение, и горячее водоснабжение города.

— Существует ли в службе журнал электронного учета сообщений?

— Нет, дело в том, что мы работаем в соответствии с правилами и стандартом организации. Мы ведем журнал учета заявок и обращений абонентов — и физических, и юридических лиц. В журнале сразу же регистрируется номер, дата и время подачи заявки, ее характер (например, слабое давление в сети, засор), имя заявителя, кому передано сообщение, какие меры приняты и в какие сроки заявка была выполнена.

— Часто ли случается, что не укладываетесь в сроки выполнения заявки, и полагается ли в этом случае потребителю перерасчет?

— Это редко, но бывает. Так, в позапрошлом году из-за суровой и малоснежной зимы мы не сумели в переулке Элеваторном и на улице Некрасова отогреть перемерзшие водопроводы. Люди вынуждены были остаться без воды и, конечно, им сделали перерасчет. Никто не должен платить за услугу ненадлежащего качества. Документы для перерасчета тоже готовит диспетчерская служба. Это делается на основании обращения (заявки) потребителя и сроков устранения причин несоответствующей услуги или ликвидации аварийной ситуации.

— Каков норматив на выполнение заявки, допустим, на устранение засора?

— Все заявки по засорам в канализационной сети должны быть выполнены в течение одной рабочей смены. Но стоит помнить, что есть аварии срочные. Они выполняются в первую очередь, как не терпящие отлагательств. Например, если стоки поступают на поверхность. Зимой этого допустить нельзя — земля покроется льдом, а это чревато ДТП.

— Частые засоры остаются проблемой?

— Увы, да, и в последнее время засоров все больше. Что только не попадает в канализацию — строительный мусор, средства гигиены, пластиковые бутылки! Вдвойне опасно, когда в канализацию сливают химреактивы или нефтепродукты. Это пагубно влияет на весь процесс биологической очистки канализационных стоков с помощью живых организмов. Они просто гибнут от этой агрессивной «химии».

— Какие видите перспективы развития своей службы?

— Хотелось бы (и к счастью, это есть в планах руководства) расширить действие специальной диспетчерской компьютерной программы. Ею мы успешно пользуемся уже более пяти лет. Благодаря этой программе сбор и передача данных на компьютер диспетчера идет мгновенно — с головных насосных станций, Атлянского и Иремельского водоводов, автоматизированных узлов учета. Компьютерная программа позволяет строго контролировать все параметры — в частности, забора воды со станций, давление в сетях.

Чтобы реагирование на заявки и внесение корректив в малейшее отклонение от заданных параметров стало еще более быстрым, хотелось бы получать данные со всех насосных станций и основных узлов учета. Пока держим связь только с четырьмя головными. Если программа охватит все наши объекты, контроль за обстановкой на сетях будет более оперативным.

— Кого из Ваших коллег можно назвать настоящим профессионалом?

— Самые опытные работники — Андрей Юрьевич Кульпин и Игорь Терентьевич Громов. Оба стремятся выполнить свои обязанности как можно лучше, понимают всю важность и ответственность нашей службы. Согласитесь, редкое, увы, по нынешним временам, и ценнейшее качество! Важно, что Андрей Юрьевич и Игорь Терентьевич активно учат и консультируют новичков, готовят достойную смену.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

 

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды