«Держим руку на пульсе!»
18 марта 2014
«Держим руку на пульсе!»
Случись порыв, утечка, отключение воды — что сделает каждый из нас, рядовых жильцов? Конечно, примется звонить в
За почти десять лет работы в
— Зинат Ахмедович, велик ли штат вашей службы? Как удается держать под строгим контролем не только обстановку на водопроводных сетях города, но и отслеживать параметры на многочисленных водяных насосных, канализационных станциях?
— В штате — пять инженеров. Каждый из них отвечает за оперативность и грамотность решений, которые принимает. Ситуация на сетях водоснабжения и водоотведения, работа всех объектов «Миассводоканала» отслеживается нами в круглосуточном режиме. В ночное время, в выходные и праздники инженеры работают, как мы говорим, «ночными директорами». То есть, осуществляют оперативное руководство всем водоканальным хозяйством Миасса. Они принимают оперативные решения, случись что на Иремельском гидроузле, на
— Кроме населения, предприятие снабжает водой ТЭЦ и котельные. Это особая нагрузка?
— Конечно. Исходную воду мы подаем на все котельные, в том числе и теплоэнергоцентрали «ММЗ» и
— Существует ли в службе журнал электронного учета сообщений?
— Нет, дело в том, что мы работаем в соответствии с правилами и стандартом организации. Мы ведем журнал учета заявок и обращений абонентов — и физических, и юридических лиц. В журнале сразу же регистрируется номер, дата и время подачи заявки, ее характер (например, слабое давление в сети, засор), имя заявителя, кому передано сообщение, какие меры приняты и в какие сроки заявка была выполнена.
— Часто ли случается, что не укладываетесь в сроки выполнения заявки, и полагается ли в этом случае потребителю перерасчет?
— Это редко, но бывает. Так, в позапрошлом году
— Каков норматив на выполнение заявки, допустим, на устранение засора?
— Все заявки по засорам в канализационной сети должны быть выполнены в течение одной рабочей смены. Но стоит помнить, что есть аварии срочные. Они выполняются в первую очередь, как не терпящие отлагательств. Например, если стоки поступают на поверхность. Зимой этого допустить нельзя — земля покроется льдом, а это чревато ДТП.
— Частые засоры остаются проблемой?
— Увы, да, и в последнее время засоров все больше. Что только не попадает в канализацию — строительный мусор, средства гигиены, пластиковые бутылки! Вдвойне опасно, когда в канализацию сливают химреактивы или нефтепродукты. Это пагубно влияет на весь процесс биологической очистки канализационных стоков с помощью живых организмов. Они просто гибнут от этой агрессивной «химии».
— Какие видите перспективы развития своей службы?
— Хотелось бы (и к счастью, это есть в планах руководства) расширить действие специальной диспетчерской компьютерной программы. Ею мы успешно пользуемся уже более пяти лет. Благодаря этой программе сбор и передача данных на компьютер диспетчера идет мгновенно — с головных насосных станций, Атлянского и Иремельского водоводов, автоматизированных узлов учета. Компьютерная программа позволяет строго контролировать все параметры — в частности, забора воды со станций, давление в сетях.
Чтобы реагирование на заявки и внесение корректив в малейшее отклонение от заданных параметров стало еще более быстрым, хотелось бы получать данные со всех насосных станций и основных узлов учета. Пока держим связь только с четырьмя головными. Если программа охватит все наши объекты, контроль за обстановкой на сетях будет более оперативным.
— Кого из Ваших коллег можно назвать настоящим профессионалом?
— Самые опытные работники — Андрей Юрьевич Кульпин и Игорь Терентьевич Громов. Оба стремятся выполнить свои обязанности как можно лучше, понимают всю важность и ответственность нашей службы. Согласитесь, редкое, увы, по нынешним временам, и ценнейшее качество! Важно, что Андрей Юрьевич и Игорь Терентьевич активно учат и консультируют новичков, готовят достойную смену.
Источник: