До суда гордыня доведет?
21 октября 2013
Полтора года длились судебные тяжбы между ОАО «Энергосистемы» и хозяйкой коттеджа в поселке Теплом. Женщина упорно, из каких-то лже-принципиальных соображений, отказывалась погасить свои долги «за воду» — 15 тысяч рублей. В итоге, потратив куда больше денег, чем сумма ее неплатежей, а также массу сил, нервов и времени, была все же вынуждена оплатить свой долг полностью плюс потратиться на судебные издержки и оплату услуг адвокатов. Только за работы по отключению и подключению водопровода в доме ей прошлось раскошелиться на 11 тысяч рублей!
— В частный сектор, на улицы поселка Теплый, мы подаем холодную воду, — пояснил юрисконсульт управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Анвар Халимуллин. — Первое судебное решение владелице коттеджа, что наотрез отказывалась платить за услугу, которую качественно и в срок получила и она, и вся ее семья, было вынесено в прошлом году. В этом году суд снова встал на сторону нашего предприятия, обязав женщину оплатить свои счета. Она пыталась оспорить это решение в апелляционном порядке — не удалось. Тогда злостная должница, не выполнявшая требований судебных приставов, наняла адвокатов. В разные инстанции посыпались жалобы на поставщика услуг, якобы низкое их качество. Затем дама начала утверждать, что вода ей вовсе не нужна, она покупает бутилированную…
Учитывая площадь жилого трехэтажного коттеджа — около двухсот квадратных метров, довольно большую семью и огромный земельный участок, в это верилось, мягко говоря, с трудом. Воду в пластике пришлось бы закупать для общих нужд (еда, стирка, мытье, полив) в промышленных масштабах, цистернами!
Предварительно, как полагается, уведомив строптивую домовладелицу, в прошлом сентябре у нее отключили, наконец, холодную воду. Вскоре после этого состоятельная, по всем признакам, женщина решила погасить свой долг — 15 тысяч рублей, и обратилась в «Энергосистемы» с просьбой восстановить водоснабжение дома. Выяснилось, что семейство успело изрядно померзнуть: собственные котлы отопления, установленные в коттедже, не могли работать без воды.
К чему было трепать нервы (рассмотрение каждого дела в суде шло по семь-восемь раз) себе и другим, тратиться на адвокатов и нести судебные издержки? Зачем было требовать новых проверок качества услуги, если эксперты сразу вынесли свой вердикт: вода подается надлежащего качества? Зачем, в конце концов, создавать бытовые неудобства себе и близким, терпеть «засуху» и холод? Бог весть. Как любой протест из пустого, нерассуждающего упрямства, и этот объяснить трудно.
-То, что голословные обвинения в адрес нашего предприятия выйдут должнице боком, было ясно сразу, — резюмирует Анвар Рафаэльевич. — Но она упорно усугубляла свое положение. Вода — жизненно необходимый ресурс. Если он все же не нужен потребителю, можно прекратить подачу услуги в официальном порядке, без препирательств и судов. Если без воды вам, как подавляющему большинству, «ни туды и ни сюды», пользуйтесь ею на здоровье мирным путем — ежемесячно оплачивая квитанции.
Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»