Яндекс.Метрика

До суда гордыня доведет?

21 октября 2013

Полтора года длились судебные тяжбы между ОАО «Энергосистемы» и хозяйкой коттеджа в поселке Теплом. Женщина упорно, из каких-то лже-принципиальных соображений, отказывалась погасить свои долги «за воду» — 15 тысяч рублей. В итоге, потратив куда больше денег, чем сумма ее неплатежей, а также массу сил, нервов и времени, была все же вынуждена оплатить свой долг полностью плюс потратиться на судебные издержки и оплату услуг адвокатов. Только за работы по отключению и подключению водопровода в доме ей прошлось раскошелиться на 11 тысяч рублей!

— В частный сектор, на улицы поселка Теплый, мы подаем холодную воду, — пояснил юрисконсульт управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Анвар Халимуллин. — Первое судебное решение владелице коттеджа, что наотрез отказывалась платить за услугу, которую качественно и в срок получила и она, и вся ее семья, было вынесено в прошлом году. В этом году суд снова встал на сторону нашего предприятия, обязав женщину оплатить свои счета. Она пыталась оспорить это решение в апелляционном порядке — не удалось. Тогда злостная должница, не выполнявшая требований судебных приставов, наняла адвокатов. В разные инстанции посыпались жалобы на поставщика услуг, якобы низкое их качество. Затем дама начала утверждать, что вода ей вовсе не нужна, она покупает бутилированную…

Учитывая площадь жилого трехэтажного коттеджа — около двухсот квадратных метров, довольно большую семью и огромный земельный участок, в это верилось, мягко говоря, с трудом. Воду в пластике пришлось бы закупать для общих нужд (еда, стирка, мытье, полив) в промышленных масштабах, цистернами!

Предварительно, как полагается, уведомив строптивую домовладелицу, в прошлом сентябре у нее отключили, наконец, холодную воду. Вскоре после этого состоятельная, по всем признакам, женщина решила погасить свой долг — 15 тысяч рублей, и обратилась в «Энергосистемы» с просьбой восстановить водоснабжение дома. Выяснилось, что семейство успело изрядно померзнуть: собственные котлы отопления, установленные в коттедже, не могли работать без воды.

К чему было трепать нервы (рассмотрение каждого дела в суде шло по семь-восемь раз) себе и другим, тратиться на адвокатов и нести судебные издержки? Зачем было требовать новых проверок качества услуги, если эксперты сразу вынесли свой вердикт: вода подается надлежащего качества? Зачем, в конце концов, создавать бытовые неудобства себе и близким, терпеть «засуху» и холод? Бог весть. Как любой протест из пустого, нерассуждающего упрямства, и этот объяснить трудно.

-То, что голословные обвинения в адрес нашего предприятия выйдут должнице боком, было ясно сразу, — резюмирует Анвар Рафаэльевич. — Но она упорно усугубляла свое положение. Вода — жизненно необходимый ресурс. Если он все же не нужен потребителю, можно прекратить подачу услуги в официальном порядке, без препирательств и судов. Если без воды вам, как подавляющему большинству, «ни туды и ни сюды», пользуйтесь ею на здоровье мирным путем — ежемесячно оплачивая квитанции.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды