Яндекс.Метрика

Доступно о сложном и коротко о важном

21 сентября 2012

Вовлечь каждого сотрудника в процесс управления качеством — такую непростую задачу решает сегодня руководство холдинга «Группа Коммунальные технологии».

На протяжении двух последних лет управление предприятиями, входящими в ООО «Группа Коммунальные технологии» осуществляется в соответствии с требованиями международных стандартов — Интегрированной системой менеджмента (ИСМ). В конце октября текущего 2012-го года здесь пройдет очередной надзорный аудит, который оценит, насколько эффективно функционирует эта система и в правильном ли направлении развивается. Руководству холдинга будет что показать аудиторам по производственным, технологическим достижениям, а также в области качества. Также в преддверии аудита «Группой Коммунальные технологии» в сотрудничестве с Миасским филиалом Южно-Уральского госуниверситета разработано уникальное пособие для сотрудников, которое призвано вовлечь каждого в осознанную работу по управлению качеством.

«Эффективность любой коллективной работы, в том числе и внедрение ИСМ, зависит от двух факторов, — говорит по этому поводу директор по развитию „Группы Коммунальные технологии“ Евгений Белоус. — Первый — это заинтересованность руководства. С этим проблем нет. Сам факт того, что интегрированная система менеджмента внедряется на добровольной основе, хотя это затратное и трудоемкое дело, наглядно демонстрирует такую заинтересованность. Второй фактор — это увлеченность персонала решением общей задачи. Ради этого мы и решили выполнить непростую работу — перевести рекомендации по управлению качеством с научного и технического языка на понятный всем, почти бытовой. Сегодня можно сказать, что это нам удалось».

Разобраться в том, что такое интегрированная система менеджмента, зачем она вообще нужна, что может и должен сделать каждый работник для повышения качества продукта, -и объяснить это сотрудникам водоканалов в доступной форме взялась заместитель директора Миасского филиала ЮУрГУ Ольга Антонова с группой студентов. С поставленной задачей небольшой творческий коллектив справился достойно. Проявив по-настоящему креативный подход, «переводчики» сумели осмыслить целые тома научно-технических выкладок и изложить основные принципы, правила и приемы управления качеством на 32 страницах брошюры. Общепринятые в ИСМ термины (без них обойтись невозможно, тем более когда речь идет о следовании международным стандартам) соседствуют в этом методическом пособии с забавными рисунками, наглядно иллюстрирующими основные положения, которые должны понять, усвоить и использовать в своей повседневной работе сотрудники всего холдинга.

Макет брошюры был направлен в Москву на рецензирование коллегам южноуральских коммунальщиков и получил положительную оценку. Более того, рецензенты настоятельно рекомендовали авторскому коллективу зарегистрировать свои права на издание: есть все основания полагать, что результат их труда окажется широко востребованным.

«Конечно, можно было административно-принудительными методами обязать сотрудников изучать систему ИСМ, — отмечает Евгений Белоус, — но я уверен, что выбранный нами подход позволит добиться гораздо большего эффекта, увлечь коллектив решением общей задачи обеспечения должного качества. Это своеобразное методическое пособие, карманный справочник, также станет хорошим подспорьем для вновь принимаемых работников — чем-то вроде должностной инструкции по внедрению интегрированной системы качества».

В ближайшее время брошюра будет отпечатана и направлена на предприятия ООО «Группа Коммунальные технологии».

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды