Если из крана — ни капли…
22 февраля 2012
Аномально суровые февральские морозы вызвали немало коммунальных аварий, самая частая из которых — перемерзание водопроводов. Отвернув кран и услышав из него противное шипение вместо шума тугой струи, жильцы обычно начинают звонить в местный водоканал. Между тем, далеко не всегда это предприятие ответственно за проблему. Где чей «водный» фронт работ, мы выяснили у специалистов
Задача водоканала — обслуживание магистральных водопроводных сетей, как правило, труб большого диаметра. Меньшие — разводящие, находятся в обслуживании у
— Однозначно не стоит звонить на наше, предприятие если отключили воду в многоквартирном доме, — подчеркнул начальник участка транспортировки воды
Границы ответственности каждого из предприятий несведущему человеку определить трудно, добавил Дмитрий Владимирович. Они пролегают в месте присоединения к магистральным городским сетям, которые обслуживает водоканал. От магистрали на группу многоэтажек идет так называемый луч водопроводных труб — за его исправность отвечает это же предприятие. А от колодцев до здания — участок ответственности МУП «Водоснабжение». Конечно, если это колодец водопровода. Ведь есть еще колодцы для пожарных гидрантов, с газовым оборудованием, кабелями связи…
Что касается частного сектора, то место врезки от магистрального водопровода до дома — на обслуживании его хозяина, который вносит плату только за потребление воды. Устранение поломок или обслуживание частных водопроводных сетей водоканалом в тариф не входит, поэтому является проблемой владельца жилища. Если частный предприниматель арендует помещение под офис в многоэтажке, то он также несет ответственность (и расходы) за обслуживание сетей совместно с ЖЭКом.
— Разобраться, с питьевой или канализационной водой колодец, жилец может только по запаху, — продолжает начальник участка транспортировки стоков
В районе машзавода большая часть канализационных колодцев, включая дворовые, обслуживается водоканалом. А «выпуска» из домов (то есть колодцы, в которые поступают стоки из квартир) — МУП «Водоснабжение». Бывает, жильцы звонят: «Подвал топит!». На месте выясняется, что колодец исправен, а проблема кроется в стояке — он часто засоряется в подвале, где расположен «выпуск». В этом случае устранять аварию обязана обслуживающая организация, то есть МУП «Водоснабжение».
Источник: