Если хочется тепла…
06 мая 2013
На вопросы горожан о подготовке жилья к новому отопительному сезону отвечает исполнительный директор ОАО «Энергсистемы» Сергей Минайлов.
«Недоволен качеством отопления, которое подается в наш дом. Кому предъявлять претензии и куда обратиться, чтобы сейчас, когда самое время начать подготовку к новому отопительному сезону, на нашем доме провели необходимые работы?»
В. Синельников,
житель улицы 50 лет Октября, д. № 19.
— В прошлом месяце управление сбыта нашего предприятия провело массовое анкетирование клиентов по теме «Изучение удовлетворенности потребителей организацией каналов связи по вопросам взаимоотношений между поставщиком и потребителями», — пояснил исполнительный директор ОАО «Энергосистемы» Сергей Минайлов. — Претензии жильцов к качеству услуги отопления были в ходе этого опроса выявлены не только в вашем доме, но и по другим адресам, в частности, в доме № 14 на улице Свободы.
Статья 161 Федерального закона № 251 Жилищного кодекса гласит: «При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг или выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее состояние общего имущества». Качество услуг и работ должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил, установленных Правительством России. Особо подчеркну: «Энергосистемы» — энергоснабжающая организация. Наша обязанность — поставка ресурса до границы раздела внутридомовых инженерных сетей и центральных сетей инженерно-технического обеспечения дома.
Ваше желание повысить комфорт в своей квартире и во всем доме понятно и логично. Более того, мы приветствует такое решение! Вы и ваши соседи, как собственники жилья, вправе поручить своей управляющей компании довести комфортность проживания в доме до того уровня, который вам необходим. Обязанность коммунальщиков — выполнить это требование собственников, то есть их общее решение. В вашем доме будет проведено обследование стояков, отопительных приборов и общедомовой системы отопления. Специалисты изучат тепловой контур квартир, несущих ограждающих конструкций стен, межэтажных перекрытий подвалов, чердачных помещений и совместно с вами, собственниками, определят перечень мер, необходимых для того, чтобы будущей зимой никто не мерз в своем жилище.
Напоминаю: если жильцы не получили качественной коммунальной услуги, они вправе требовать возмещения своих убытков. В том числе, с тех лиц, что привлечены собственниками для обслуживания внутридомовых систем. В «Правилах о предоставлении коммунальных услуг» четко прописано, как в это случае должна измениться плата за услуги, если они были оказаны ненадлежащего качества или с перерывами (дольше допустимого периода). Что касается отопления, оно должно быть бесперебойным и круглосуточным весь отопительный период. Допускается перерыв не более 24 часов (суммарно) в течение месяца. Температура при этом не может упасть ниже плюс 12 градусов. Нормальная температура комфортности проживания в жилой комнате должна достигать плюс 18 градусов (в угловых комнатах — плюс 20). Повышаться обычная температура может не более чем на четыре градуса, понижаться (только ночью, с ноля до пяти часов) — не более чем на три градуса. Все эти требования действительны, если температура за окном — не ниже расчетной, то есть той, что была принята при проектировании системы отопления (для Челябинской области минус 34°С). Обязательное условие при этом — выполнение всех мероприятий по утеплению квартир!
Сообщаю адрес вашей управляющей компании (ИП Дерябин П. В.): улица Ленина, дом № 9, телефон: 3-32-29. Если есть нарекания к ее работе, вы вправе инициировать общее собрание жильцов дома и указать УК на недопустимость халатного отношения к проблемам собственников. Если это не возымеет результата, вы имеете право отказаться от услуг этой УК и изменить способ управления своим домом. Например, избрать другого «управляющего» или создать ТСЖ, или выбрать способ непосредственного управления. Кроме того, для контроля над бездействием (либо недостаточно оперативным реагированием на жалобы жильцов), в ситуацию вправе вмешаться государственный жилищный инспектор. Его телефон: (8-351-36) 7-43-11). Ваши претензии в адрес управляющей организации готовы рассмотреть и в администрации Сатки — в управлении городского хозяйства (телефон: 4-23-09).
Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»