Яндекс.Метрика

Где искать виноватого

21 декабря 2012

Специалисты управления сбыта ОАО «Энергосистемы» провели анкетирование жильцов домов нескольких многоэтажек по улице Бакальской. Желая узнать их мнение по поводу качества питьевой воды, выяснили и другое: к сожалению, саткинцы в большинстве своем весьма слабо ориентируются в коммунальных сферах ответственности, не представляют, кто и какую услугу им оказывает.

— Анализ около 80-ти анкет показал: жильцы одного и того же дома, подъезда и даже этажа часто серьезно расходятся во мнениях, — отметила начальник управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Лидия Хахутадзе. — Одни заявляют, что давление, с которым холодная вода подается в их квартиры — в норме, другие уверяют — оно недостаточно. Напрашивается вывод, что услуга в дом подается качественная и в полном объеме, а корень проблем — неполадки внутридомового оборудования. Кроме того, 41 процент респондентов на вопрос, кто отвечает за обслуживание сетей водоснабжения, затруднились с ответом.

Перебои с теплом (например, полотенцесушитель в ванной холодный) и водой (нет напора) в квартирах нередко становятся поводом для категоричных заявлений недовольных жильцов: «Платить „Энергосистемам“ не буду — услуга некачественная». В итоге страдает не только сам «отказник», попадающий в когорту должников, но и ресурсоснабжающее предприятие, полностью выполняющее свои обязательства перед потребителями. Если дать себе труд разобраться в ситуации, становится очевидно: неполадки в доме обязана устранять управляющая компания. Именно к такому выводу и приходит суд, когда дела «о долгах» доходят до этой инстанции.

«Но управляющая компания нас только «футболит» да «кормит завтраками!» — возразят многие. Это не повод опускать руки, убеждена Лидия Акшуровна:

— Конечно, не платить легче, чем добиваться своих законных прав. Но все, кто за собственные же деньги желает жить в комфортных условиях, должны объединяться и требовать от коммунальщиков ремонта сетей.

Проводить общие собрания, методично писать заявления и добиваться своевременной (летом, а не зимой) промывки сетей, замены аппаратуры… Как бы мы ни хотели замкнуться в стенах своей квартиры, управлять своим домом, особенно в свете грядущих новых тарифов, все равно придется. Если же управляющая компания упорно не желает выполнять своих прямых обязательств — за выяснением того, кто виноват, идите в суд. Служители Фемиды вправе обязать нерасторопных коммунальщиков не только устранить неполадки, но и компенсировать ваши убытки — провести перерасчет.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды