Когда засор – главный форс-мажор.

24 декабря 2014

Из года в год повторяется одна и та же ситуация: новогодние каникулы, несмотря на все усилия ОАО «Энергосистемы», омрачаются из-за безответственности жильцов авариями и их частыми спутниками — отключениями. Главная причина коммунальных неурядиц в праздники — засоры канализации.

 — Все необходимые меры к тому, чтобы потребители провели длинные, долгожданные каникулы без неудобств, нами предприняты, — заявил начальник Управления водоснабжения и водоотведения Алексей Зубарев. — Составлен график дежурства руководителей всех подразделений предприятия, создан запас необходимых в случае аварий материалов, наготове спецтехника. Позади — множество предупредительных ремонтов на фильтровальных, насосно-канализационных станциях. Это важное условие бесперебойного водоснабжения и водоотведения города. Для обхода сетей, поддержания их в работоспособном состоянии, организованы дежурные бригады. Они будут трудиться во время всех новогодних праздников.

Как показывает практика, во время долгих каникул основное количество обращений — это заявки на прочистку канализационных сетей. Порой их поступает по 20–25 в день! Специалисты «Энергосистем» считают необходимым напомнить своим потребителям: не омрачайте торжеств ни себе, ни соседям. Для этого нужна малость: всего лишь уяснить, что унитаз — это не помойное ведро. Система канализации не предназначена для утилизации остатков стройматериалов, стекла, пластика, испорченных продуктов. Тряпка, овощ, средство женской гигиены, детский подгузник — одного их этих предметов, чаще всего приводящего к засорам, достаточно, чтобы вывести из строя систему канализации всего подъезда, а то и дома.

 — Этот «ассортимент» с большим трудом ежегодно вычищается из труб водоотведения во время новогодних праздников, — подчеркнул Алексей Анатольевич. — Убедительно просим жильцов проявлять сознательность и отправлять все отходы туда, куда положено, — в мусорное ведро. Ведь в случае сильного засора происходит затопление подвалов, цокольных помещений. Аварийная бригада физически не в состоянии устранить такую аварию за час. Между обращением к диспетчеру и окончанием прочистки вынужденно проходит порой два-три часа. А за это время вода может затопить не только подвалы и цоколи, но и квартиры на первых этажах! Стоит ли один необдуманный поступок — смывание в унитаз «постороннего» предмета — такого бедствия, как затопленная зловонными водами квартира, напряженный труд аварийщиков, часы нервотрепки, отключения воды и, наконец, безвозвратно испорченный главный праздник года?

Источник: пресс-служба ООО «Группа Коммунальные технологии»

21 216 264 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
250 700 человек пользуются услугами наших предприятий
 
949 км. составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
1180 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
21 392 402 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
17 скважин и 3 водонапорных башен находятся в эксплуатации
 
27 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды