Пять капель в замкнутом круге
07 сентября 2012
«Группа Коммунальные технологии» на днях получила свидетельство о внесении в Госреестр Федеральной службы по интеллектуальной собственности товарного знака компании.
Завершился длительный процесс регистрации права собственности на логотип в виде пяти капель в замкнутом круге, начатый еще в 2010 году.
Для чего нужен товарный знак или торговая марка? Он обеспечивает узнаваемость компании, демонстрирует серьезность ее намерений, амбициозность в лучшем смысле этого слова, современный подход к своему имиджу и взаимоотношениям с другими участниками рынка услуг. Так, компании с сильными торговыми марками оцениваются биржей в среднем вчетверо дороже стоимости их активов. Узнаваемую торговую марку можно взять или сдать в аренду, продать лицензии на ее использование. К примеру, компания Sunkist (ведущий международный поставщик цитрусовых) ежегодно получает 10 млн. фунтов только за использование ее торговой марки!
На сегодняшний день немногие предприятия в России и конкретно в Челябинской области, работающие в сфере коммунального хозяйства, могут похвалиться собственным товарным знаком. Жить и работать без него, конечно, можно. Однако в «Группе Коммунальные технологии» создание товарного знака и его регистрацию не считают излишеством. «Это не просто картинка, — говорит директор по развитию холдинга „Группа Коммунальные технологии“ Евгений Белоус, — а важная составляющая имиджа компании, ее бренда. Логотип в виде пяти капель в замкнутом круге был выполнен по нашему заказу специалистами по разработке фирменного стиля. Затем мы подали заявку на его регистрацию в
Как уже сказано, товарный знак представляет собой пять капель в замкнутом круге. Капли обозначают, с одной стороны, саму управляющую организацию «Группа Коммунальные технологии» и входящие в холдинг предприятия: Миассводоканал, «Златоустовский водоканал» и саткинские «Энергосистемы» (последние обозначены двумя каплями, так как кроме водоснабжения занимаются еще и теплоснабжением). Кроме того, они символизируют пять главных приоритетов компании: высокое качество предоставляемых услуг; ориентация на Потребителя; развитие персонала компании (его систематическое и разностороннее обучение, постоянное повышение уровня охраны труда на основе детального изучения рисков и снижения степени их опасности для работников); экологическая ответственность (системная работа по снижению неизбежного воздействия на окружающую среду); постоянное развитие и стремление не останавливаться на достигнутом. Замкнутый круг, внутри которого находятся капли, обозначает единую систему менеджмента по всем приоритетным направлениям, а также — срез трубы, по которой в квартиры, офисы и на предприятия приходят жизненно необходимые услуги — вода и тепло. Асимметричность логотипа тоже, по замыслу разработчиков, имеет свой смысл: расположение капель обозначает слаженную работу всех частей холдинга, открытость и дружественность, линии внутри каждого элемента изображения визуально подчеркивают их взаимосвязь и динамику развития.
Еще одна функция логотипа — служить знаком качества предоставляемых услуг. Именно при организации системы холдингового управления «Группа Коммунальные технологии» начали внедрять требования международных стандартов ISO и OHSAS, и уже можно сейчас сказать об улучшении ряда показателей финансового плана, производственного и технологического характера. И именно с позиции ориентации на Потребителя, с должной экологической и социальной ответственностью происходит управление ресурсоснабжающими предприятиями. И все это функционирует под флагом нашего логотипа, который теперь получил официальный статус торгового знака.
«В конечном итоге, разработка единого фирменного стиля и состоявшаяся его регистрация значительно увеличивает капитализацию компании и открывает определенные перспективы для развития. Да, наш бренд „Группы Коммунальные технологии“ не стоит так дорого, как, у ведущих российских компаний, — продолжает Евгений Белоус. — Но мы уважаем свою работу и будем день за днем добиваться того, чтобы наш товарный знак стал узнаваемым и у Потребителя ассоциировался только с высоким качеством, доброжелательностью персонала, высокой экологической и социальной ответственностью — в общем, вызывал у людей только положительные эмоции. Сделан еще один шаг в этом направлении, и нам есть к чему стремиться!».
Источник: