Яндекс.Метрика

Почему жильцы границ не знают?

21 марта 2013

Обязанность ОАО «Энергосистемы» — обеспечить подачу качественного и под необходимым давлением водоснабжения до ввода в дом. Если давление «скачет» — проблему должна устранять управляющая компания. Об этих четких границах ответственности (куда звонить и с кого спрашивать), большинство жильцов, увы, не информировано.

— Давление в сетях регулируется в автоматическом режиме, — отмечает начальник управления водоснабжения и водоотведения ОАО «Энергосистемы» Сатки Алексей Зубарев. Мы регулярно проводим предварительные замеры давления, чтобы обеспечить его по нормативу.

Случись авария (сети довольно изношены), бригады делают все возможное, чтобы свести время отключений воды к минимуму. Если жильцы остались без удобств на срок в совокупности более восьми часов в месяц, по закону они имеют право на перерасчет. Если сети тупиковые, то есть незакольцованные, срок допустимых отключений возрастает до 24 часов.

По обращениям граждан, в случае крупных аварий, подчеркнул Алексей Анатольевич, перерасчет производится всегда. Информировать людей о том, какие работы в связи с аварией будут производиться и сколько они продлятся, — обязанность управляющих компаний, которые, к сожалению, это требование нередко игнорируют, хотя заранее получают от «Энергосистем» все необходимые сведения.

— Мы извещаем также управление городского хозяйства, оперативно-диспетчерскую службу, — добавил руководитель. — А на сайте нашего предприятия каждое утро появляется информация о планируемых на этот день работах и связанных с ними отключениях.

В месяц А. Зубарев получает до сотни звонков от горожан, которые хотят знать причины отключений воды. В управляющую компанию саткинцы дозвониться не могут, а на такое крупное предприятие, как «Энергосистемы», имеющее свою диспетчерскую службу, — всегда. И хотя в обязанности сотрудников производственных цехов вовсе не входит оповещение потребителей, им волей-неволей приходится этим заниматься, отрывая время от своей главной задачи — быстрого и качественного устранения аварий.

— Люди пребывают в информационном вакууме, даже если авария серьезна и требуется подвоз воды, — резюмирует руководитель. — Например, в районе улицы Солнечной, где я живу, ни разу не видел объявлений на подъездах. Отсюда — недовольство жильцов, адресованное, увы, нам. Хотя спросить следует со своей управляющей компании. Она неизменно, перед каждым отключением, получает от «Энергосистем» служебное письмо с исчерпывающей информацией о причинах аварии, сроках ее устранения и графиком отключений.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды