Полгода по законам ИСМ
31 августа 2011
«Энергосистемы» подвели итоги по реализации интегрированной системы менеджмента по международным стандартам.
Соответствующие сертификаты ИСО 9001:2008, ИСО 14001:2004 и OHSAS 18001:2007 были получены предприятием и его головной организацией — межмуниципальным оператором водоканального хозяйства «Группа Коммунальные технологии» — в конце 2010 года. Это повысило требования к работе «Энергосистем» по всем направлениям, но минувшее полугодие показало, что более высокая планка оказалась коллективу и его руководителям по силам.
Так, на 3% увеличились сборы платежей за услуги, что объясняется масштабной просветительской работой с населением (установлены баннеры на улицах, организован автодозвон до должников и работа по подписанию договоров на реструктуризацию долга, в системе публикуются разъяснительные материалы в СМИ).
Для улучшения внутренней организации работы были разработаны формы электронной отчетности подразделений, с июня этого года эта система заработала в полную силу.
Регулярно проводятся внутренние аудиты, которые выявили, что затронуто и нарушено 52 различных требования ИСО 9001:2008, ИСО 14001:2004, OHSAS 18001:2007. Серьезных нарушений не оказалось, тем не менее, каждый случай берется на контроль до момента полного устранения.
Проведено анкетирование руководителей подразделений с целью определения степени осведомленности, понимания и вовлеченности персонала в интегрированную систему менеджмента (ИСМ). 75% сотрудников предприятия осведомлены, что на предприятии функционирует ИСМ и понимают, что это такое. 100% респондентов знают, что такое Политика и Цели в области ИСМ и где они хранятся. 100% сотрудников обеспечены документацией по ИСМ. 100% респондентов могут дать определение понятию экологические аспекты и знают источники опасностей и рисков на своем рабочем месте. 88% сотрудников признают работу ИСМ на предприятии эффективной, 89% согласны с утверждением, что ИСМ на предприятии необходима.
Контроль исполнения коллективного договора и предупреждения потенциальных несоответствий дал эффект — определена и реализована потребность в доукомплектовании подразделений средствами аптечками, огнетушителями, копировальной техникой и другими материалами и оборудованием, необходимыми персоналу.
В плане совершенствования внутренних документов определены правила оформления служебных командировок, экспертизы ценности документов и управления обращениями потребителей, а так же улучшения системных процедур в
Изучен уровень удовлетворенности потребителей. По результатам анкетирования сотрудников «Энергосистем» он составил 52%. Сотрудниками технологических подразделений и управлением сбыта разработан и пошагово реализовывается целый комплекс мер по повышению удовлетворенности потребителей услугами ресурсоснабжающего предприятия.
Итоги результативности процессов ИСМ на предприятии подводятся ежемесячно, в рамках проведения Советов по качеству. На третий квартал текущего года намечено обучение и стажировка внутренних аудиторов ИСМ, проведение внутреннего аудита ИСМ и внешнего надзорного аудита для подтверждения соответствия системы менеджмента предприятия соответствующим международным стандартам.
Цель функционирования ИСМ на предприятии — это получение ощутимого результата от улучшения управляемости предприятием и четкого распределения ответственности по всем направлениям — производственным, природоохранным, и профессиональной безопасности работающих.
Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»