Полгода по законам ИСМ

31 августа 2011

«Энергосистемы» подвели итоги по реализации интегрированной системы менеджмента по международным стандартам.

Соответствующие сертификаты ИСО 9001:2008, ИСО 14001:2004 и OHSAS 18001:2007 были получены предприятием и его головной организацией — межмуниципальным оператором водоканального хозяйства «Группа Коммунальные технологии» — в конце 2010 года. Это повысило требования к работе «Энергосистем» по всем направлениям, но минувшее полугодие показало, что более высокая планка оказалась коллективу и его руководителям по силам.

Так, на 3% увеличились сборы платежей за услуги, что объясняется масштабной просветительской работой с населением (установлены баннеры на улицах, организован автодозвон до должников и работа по подписанию договоров на реструктуризацию долга, в системе публикуются разъяснительные материалы в СМИ).

Для улучшения внутренней организации работы были разработаны формы электронной отчетности подразделений, с июня этого года эта система заработала в полную силу.

Регулярно проводятся внутренние аудиты, которые выявили, что затронуто и нарушено 52 различных требования ИСО 9001:2008, ИСО 14001:2004, OHSAS 18001:2007. Серьезных нарушений не оказалось, тем не менее, каждый случай берется на контроль до момента полного устранения.

Проведено анкетирование руководителей подразделений с целью определения степени осведомленности, понимания и вовлеченности персонала в интегрированную систему менеджмента (ИСМ). 75% сотрудников предприятия осведомлены, что на предприятии функционирует ИСМ и понимают, что это такое. 100% респондентов знают, что такое Политика и Цели в области ИСМ и где они хранятся. 100% сотрудников обеспечены документацией по ИСМ. 100% респондентов могут дать определение понятию экологические аспекты и знают источники опасностей и рисков на своем рабочем месте. 88% сотрудников признают работу ИСМ на предприятии эффективной, 89% согласны с утверждением, что ИСМ на предприятии необходима.

Контроль исполнения коллективного договора и предупреждения потенциальных несоответствий дал эффект — определена и реализована потребность в доукомплектовании подразделений средствами аптечками, огнетушителями, копировальной техникой и другими материалами и оборудованием, необходимыми персоналу.

В плане совершенствования внутренних документов определены правила оформления служебных командировок, экспертизы ценности документов и управления обращениями потребителей, а так же улучшения системных процедур в ОАО «Энергосистемы».

Изучен уровень удовлетворенности потребителей. По результатам анкетирования сотрудников «Энергосистем» он составил 52%. Сотрудниками технологических подразделений и управлением сбыта разработан и пошагово реализовывается целый комплекс мер по повышению удовлетворенности потребителей услугами ресурсоснабжающего предприятия.

Итоги результативности процессов ИСМ на предприятии подводятся ежемесячно, в рамках проведения Советов по качеству. На третий квартал текущего года намечено обучение и стажировка внутренних аудиторов ИСМ, проведение внутреннего аудита ИСМ и внешнего надзорного аудита для подтверждения соответствия системы менеджмента предприятия соответствующим международным стандартам.

Цель функционирования ИСМ на предприятии — это получение ощутимого результата от улучшения управляемости предприятием и четкого распределения ответственности по всем направлениям — производственным, природоохранным, и профессиональной безопасности работающих.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды