Яндекс.Метрика

Позаимствуем опыт. Немецкий

05 апреля 2012

Оценить уровень и условия производства на заводе немецкой компании «Wilo», получить информацию, что называется, из первых рук представилась возможность исполнительному директору ОАО «Энергосистемы» и ООО «Златоустовский «Водоканал» Сергею Минайлову. По приглашению компании, которая производит сегодня, пожалуй, самый широкий ассортимент насосного оборудования, он побывал в городе Хоф, что расположен в 300 километрах от Мюнхена.

— Сергей Геннадьевич, где удалось побывать в Хофе?

— Поездка была очень интересной с профессиональной точки зрения. Посмотрели завод компании «Wilo», которая производит насосное оборудование. Это один из крупнейших и известнейших производителей в мире. Так что сами понимаете, наш интерес не был праздным.

Мы побывали на насосной и на фильтровальной станциях, на местных очистных сооружениях.

— Что впечатлило? Что особенно заинтересовало?

— В первую очередь впечатляет порядок. Везде и во всем. Впрочем, про знаменитый немецкий порядок сказано не мало.

Для меня, как для руководителя, важнее проявление этого порядка в организации труда. Я увидел, что в Германии каждый работник очень четко знает: что делать, когда делать и за какое время. Там все максимально приближено к человеку. Человек трудится, получает заработную плату и приносит пользу предприятию. Особый разговор — чистота на производстве, производительность и качество труда.

Если говорить о коммунальном хозяйстве в Германии, то здесь, конечно, совершенно другая ситуация. В год происходит всего пять (!) аварий на сетях. И это при протяженности сетей в 200 километров. Тариф у них раз в 10–15 раз выше, чем у нас. Да, понятно, что и доходы у жителей там намного выше. Я сейчас о другом. Технологии у нас с ними примерно одинаковы: воду и стоки и мы, и они очищаем одними способами. А при одинаковых технологиях и при лучшем оборудовании затраты у них меньше. И при высоком тарифе гораздо больше средств, чем в России, идет на модернизацию оборудования, на замену сетей, на внедрение новых технологий. А ведь еще государство субсидирует эту сферу, и серьезно субсидирует.

Гораздо лучше и качество используемых материалов. К примеру, очистные сооружения там работают уже 15 лет, а ощущение — как будто вчера построили.

Фильтровальная станция обслуживает несколько небольших окрестных городов. Станция полностью автоматизирована — людей не увидишь. (А у нас на подобной станции работало бы человек двадцать.) Если же происходит авария, то сообщение поступает на сотовый телефон дежурного. Ну и раз в неделю приезжает специалист просто проверить, посмотреть.

— На ваш взгляд, Сергей Геннадьевич, что из увиденного в Германии вы можете внедрить в своей работе, что можно использовать на предприятиях, которыми вы руководите?

— Думаю, надо заняться организацией производства и системой качества. В Германии это все давно внедрено, давно работает и дает результаты.

Например, минимизировали перемещения людей. Чем меньше времени человек тратит на ходьбу, тем больше он занят непосредственно работой. Представьте, раньше люди на определенных операциях проходили до 11 километров за смену. А сейчас — только 500 метров.

Или еще показательный пример. Во время смены специалист — при проведении ремонтных работ — закручивает насколько видов болтов. Для этого он меняет головки на гайковерте. Вроде бы мелочь — поменять головку… А они посчитали, сколько на это уходит времени — за месяц, за год, за 15 лет. И решили, что выгоднее дать работнику для каждого вида болта отдельный инструмент.

Надо подумать и о том, что мы можем использовать из опыта немецких коллег в плане повышения производительности труда. А это даст и повышение качества, и сокращение сроков ремонта, например. В итоге, приведет к оптимизации количества людей на конкретном виде работ. И как результат — экономия ресурсов и рост зарплаты.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды