Яндекс.Метрика

Спасли праздник

18 января 2013

Нам праздники — что лошади свадьба, говорят полицейские. Эта шутливое выражение применимо и к работникам коммунальных служб. Пока горожане веселились, встречая 2013 год, аварийные службы ОАО «Энергосистемы» ударно работали без выходных, чтобы не омрачить землякам торжеств отключением воды или засорившейся канализацией.

— Всего в новогодние каникулы произошло четыре аварийных ситуации, из них одна — глобальная, — отметил начальник управления водоснабжения и водоотведения ОАО «Энергосистемы» Сатки Алексей Зубарев. — Она случилась около 19 часов 30 декабря на насосной станции первого подъема, откуда снабжается водой весь город. Из-за сбоя в электросети (скорее всего, произошел скачок напряжения) вышел из строя трансформатор, а за ним — погружной насос. С помощью этого оборудования закачивается вода, необходимая для запуска основных насосов.

Пока электрики экстренно искали другой источник электроснабжения, вода сошла по водоводу: так «скончался» погружной насос. Пришлось срочно закачивать воду в бойлерах, проводить ряд сварочных работ. В частности, «вваривать» новую задвижку и патрубок… В итоге напряженный труд, с экономией каждой минуты, дал результат: 31 декабря в 00–35, систему удалось запустить!

«Безводье», добавил Алексей Евгеньевич, пришлось потерпеть жителям старой части города и «Поселка». К шести утра 1 января вода была во всех домах. Западный район неудобств вообще не испытал.

Из менее проблемных аварий — та, что около 23 часов 31 декабря произошла у дома № 4 на улице Кирова. Старый водовод (ему 40 с лишним лет) не выдержал сильных морозов. Чугунная труба из-за подвижек грунта в результате промерзания лопнула. Устранить порыв в ту же ночь не было возможности, но чтобы не лишать жильцов восьми домов удобств, водоснабжение оставили «на порыв». В десять утра первого дня нового года аварию начали устранять. На ее полную ликвидацию понадобилось 39 часов. Был оперативно организован ежедневный подвоз воды. Экскаватор и другая техника провели земляные работы. После вскрытия грунта потребовалась врезка новой запорной арматуры. По понятным причинам (Новый год-таки!) много времени ушло на то, чтобы разыскать и призвать на место работ представителей других предприятий — связистов, электриков… Но в 00–20 третьего января водоснабжение было полностью восстановлено.

Следующий неприятный сюрприз жильцов и коммунальщиков ждал 10 января. На улице Бакальской, 8 не вынесла холодов другая ветхая чугунная труба.

— Из-за тех же подвижек грунта произошел разрыв стыка чугунного водовода диаметром 200 миллиметров, — продолжил А. Зубарев. — В 11–30 отключили воду в 20-ти домах, а на следующий день в 00–20 она появилась снова: аварию устранили. Остальные, более мелкие порывы удавалось ликвидировать в течение часа-двух, обходясь без отключений. Где-то пришлось срочно менять задвижки, в частном секторе — ежедневно отогревать замерзшие водоразборные колонки. Большой проблемой стали засоры канализации. Безалаберность горожан, валивших в унитаз все без разбору (и пищевые отходы, и ветошь, и средства гигиены) привела к тому, что на прочистку канализации в каникулы пришлось выезжать более 30 раз — по два-три раза в сутки. Что показательно, часто — на одни и те же адреса…

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды