Яндекс.Метрика

«Три года мы не латали, а обновляли!»

02 июля 2013

Подводя итоги трехлетней деятельности «Златоустовского водоканала» под эгидой «Группы Коммунальные технологии», его исполнительный директор Сергей Минайлов отметил в числе главных достижений именно этот переход от устранения аварий к планово-предупредительной работе.

— Во-первых, все эти годы мы занимались, и успешно, структурированием всего производства, — подчеркнул Сергей Геннадьевич. — Деятельность «Водоканала» от года к году становилась все более четкой: каждый сотрудник, от слесаря до руководителя, «от» и «до» осознавал, что и как должен делать ежедневно на своем посту, за что ответственен. Во-вторых, удалось обеспечить полную прозрачность нашего бизнеса, сертифицировать всю его систему.

В ноябре 2011 года аудиторы компании «Русский регистр» впервые выдали предприятию сертификаты стандартов менеджмента качества, промышленной безопасности, охраны труда и экологического менеджмента. Важное достижение, ведь сертификация — это поэтапное совершенствование всех рабочих процессов, создание эффективной системы управления и прозрачной отчетности.

Большой пласт работы — вышеупомянутый переход от аварий к их профилактике. Заниматься не следствием, а причиной — на все годы стало девизом предприятия.

— Это дорогого стоит, — полагает С. Минайлов. — Как и то, что удалось обеспечить инвестиционную привлекательность «Златоустовского водоканала» не только в рамках округа, но и всей страны. Подтверждение этому — желание «Внешэкономбанка» вкладывать свои средства в местную инфраструктуру. Особо подчеркну стабильность выплаты зарплаты трудовому коллективу — с ежегодной индексацией. Увеличение заработка стало возможным за счет дополнительных доходов, система которых была детально разработана и успешно действовала. От месяца к месяцу сокращались задолженности по налогам, выполнялись все предписания надзорных органов.

Плюсы, которые получил за минувшие три года Златоуст, можно перечислять долго. Большинство из них не осталось без положительной оценки большинства горожан. Но одним из самых важных для них аспектов стала, бесспорно, реконструкция очистных сооружений. Ведь каждая шестая канализационная труба Златоуста направлена в Ай!

Современное оборудование для станции «Кварцит» и очистных сооружений, закупленное «Группой Коммунальные технологии», повысило эффективность очистки стоков, сократило вред экологии всего региона. Предприятие реализовало еще одно новшество — начало работу по подсчету баланса воды и сточных вод. Большой проблемой являлось отсутствие нормативной документации сбросов, но ее удалось устранить, — разрешение было подписано. Параллельно шла плановая замена ветхих чугунных водоводов на новые полиэтиленовые — сотни метров ежемесячно. Установка регуляторов давления спасла их от порывов там, где имелся перепад высот. Дополнительно регуляторы дали большую экономию воды — до 50 кубов в сутки!

Программа энергосебережения, сразу внедренная на предприятии, принесла и другие весомые плоды. Регулировка сетей в старой части города позволила вывести из работы очень затратную насосную станцию на улице Октябрьской: раньше 90-киловаттные двигатели здесь не выключались по 12 часов в сутки! Замена насоса на Айском водокомплексе (110 киловатт вместо 250-ти) тоже резко снизила расход электричества. На Тесьминской НФС тоже был смонтирован новый насосный агрегат, который дал ежесуточную экономию в 1200 киловатт. В месяц это около 90 тысяч рублей. Новый насос на станции «Кварцит» сберегает дополнительно до 150 киловатт каждый час по сравнению со своим устаревшим «предшественником».

На Большой Тесьме капитально отремонтированы два затвора, а домну подземной галереи, что годами «подмокала» и разрушалась, заизолировали пенетроном — спецраствором на молекулярной основе. В частном секторе починены сотни водоразборных колонок, в черте города — канализационных колодцев. Благодаря ежедневной напряженной работе управления сбыта, жители частного сектора, годами не платившие «за воду», начали подписывать договоры на услуги предприятия. Более пяти тысяч новых абонентов появилось у «Златоустовского водоканала»!

За три года совокупный долг неплательщиков в 25 миллионов рублей удалось существенно снизить.

— Курс на модернизацию, который был взят с самого начала, был выдержан, — продолжает Сергей Геннадьевич. — Удалось уйти от практически постоянного аварийного режима, в котором последние годы существовало предприятие. Так, в прошлом году на планово-профилактические работы было направлено около 2,5 миллионов рублей. Усиление контроля качества, введение электронного журнала приема и учета всех сообщений в разы сократили число жалоб от горожан.

Для хороших перспектив «Водоканала» сделано немало: вложены средства, силы, идеи. Руководство «Группы Коммунальные технологии» уверено: если новая дирекция «Златоустовского водоканала» продолжит опору на принципы и традиции, ранее заложенные на предприятии, то сможет уверенно смотреть в будущее.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды