За качество воды отвечаем. Но только холодной
24 января 2013
Руководству
Проблеме этой не один год, она время от времени обостряется. Руководство Миасса, службы Роспотребнадзора и предприятий, обеспечивающих жителей горячей водой и теплом, неоднократно давали разъяснения по этому вопросу. Однако, судя по тому, что жалобы продолжают поступать в «Миассводоканал», не всем миасцам известно, что это предприятие несет полную ответственность за качество только холодной воды. Что же касается горячей, то МВК только обеспечивает ТЭЦ и котельные исходной водой, и до кранов потребителей ей предстоит еще пройти долгий путь.
О неприятном запахе горячей воды жители, а затем и средства массовой информации заговорили в конце 2008 года. Жаловались в основном «северяне», в меньшей степени — жители центральной части. Причину этого неприятного явления искали всем городом. Результаты исследований и проверок, которые проводили лаборатории различных ведомств, были разноречивы. Проверяющие сходились в одном: существенных отклонений от санитарных норм по микробиологическим показателям, цветности и окисляемости горячая вода не имеет, а значит, нет и угрозы для здоровья потребителей. И лишь анализ, сделанный управлением № 92 ФМБА по запросу одного из депутатов, показал, что вода не отвечает требованиям СанПиН.
Естественно, в первую очередь проверялось качество исходной воды — той, которую поставляет на ТЭЦ и котельные «Миассводоканал». Версия о том, что дело в исходной воде, не нашла подтверждения. Собственно, даже простая логика подскажет, что холодная вода на теплоисточники подается одинаковая, а качество горячей разнится по частям города. Следовательно, причину надо искать в
Варианты рассматривались самые разные. Как то: недогрев воды по осени
В марте 2009 года состоялось заседание депутатской комиссии по городскому хозяйству, на которое были приглашены все заинтересованные стороны: Сергей Портной, в то время занимавший должность первого заместителя главы администрации, первый заместитель главного врача территориального управления Роспотребнадзора Виктор Долганов, представители Миасского машиностроительного завода, ПЭК «Теплоснабжение»,
Проверки, проведенные специалистами центра гигиены и эпидемиологии по заказу Роспотребнадзора по завершении отопительного сезона в 2009 году, показали, что горячая вода больше не издает неприятного запаха. Однако с началом нового отопительного сезона жалобы возобновились. Проблема уже не стояла так остро, как зимой 2008–2009 годов, но время от времени она напоминает о себе и сейчас. Качество исходной (холодной) воды давно не рассматривается как возможная причина снижения качественных показателей воды горячей. Но независимо от этого «Миассводоканал» продолжает регулярно проводить проверки согласно утвержденной рабочей программе производственного лабораторного контроля качества питьевой воды. Проводятся лабораторные анализы в разводящей сети города и источниках, где производится водозабор, а также обязательные анализы на энтеровирусы, антиген ротавируса, антиген вируса гепатита, А, содержание хлороформа, радиологические исследования воды и др.
За двенадцать месяцев 2012 года в разводящей сети холодного водоснабжения южной, центральной, западной и северной частей города отклонений от нормативов и пределов, разрешенных Роспотребнадзором на период паводка по химическим и бактериологическим показателям выявлено не было.
Вода может иметь едва уловимый запах реагентов, применяемых в процессе ее обязательной очистки перед подачей потребителю. В настоящий момент показатели цветности и мутности воды, а также температурный режим находятся в обычных для этого времени года значениях. Поэтому применение реагентов сведено к необходимому минимуму.
Так что за качество холодной воды «Миассводоканал» полностью несет ответственность перед своими потребителями. Обеспечением же миасцев горячей водой занимаются другие организации: ТЭЦ, котельные, сетевики — и повлиять на этот процесс «МВК» не имеет возможности.
Источник: