Яндекс.Метрика

За советом – к мудрейшим

30 марта 2012

«Коммунальная сфера непредсказуема — сегодня невозможно предугадать то, что будет завтра. А тот, кто скажет обратное — слукавит», — так считают люди, проработавшие в этой системе десятилетия. То есть именно те, кто знает в ней если не всё, то почти всё и готов к её «сюрпризам». Например, почётный работник ЖКХ России, главный специалист по работе с жилым фондом ОАО «Энергосистемы» Наталья САМСОНОВА.

Для Натальи Петровны «коммуналка» стала «родной» почти двадцать лет назад, когда она, поменяв ставшее привычным и обыденным за 16 лет трудового стажа строительство, решила освоить другую деятельность.

Когда в 1995 году в Сатке образовалась новая организация — «Горводоканал» — Наталья Петровна стала её экономистом. «И моя жизнь закипела-закрутилась!», — вспоминает Н. П. Самсонова.

Вместе с ней в «Горводоканале» стали работать такие же, как и она незнакомые с этим производством люди. Всех их объединяло желание создать для земляков лучшие условия жизни, обеспечить качественными и недорогими коммунальными услугами.

Каждый день приносил начинающим специалистам новые открытия, ставил проблемы, которые решались в результате совместного «мозгового штурма», обдуманных или, напротив, скоропалительных, но почти всегда — верных идей. Одна из них, выведшая «Горводоканал» на непривычно высокий для Сатки уровень организации труда, касалась заработной платы коллектива. Повременная ранее, она, по предложению Натальи Самсоновой, стала зависеть от объёма и качества выполненной работы. В результате «Горводоканал», ставший к тому времени одним из подразделений МУП «ПО «Рифей», был удостоен призового места Всероссийского конкурса «Лучшая организация, предприятие в сфере ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях по итогам 1999 года» в номинации «Коммунальные предприятия численностью более 500 человек».

— Сейчас меня частенько охватывает ностальгия по тем «бешеным» временам. Вспоминается азарт, молодость. Мы, одногодки с общим мышлением, забывали за работой про всё — нам светового дня не хватало! Сложно было, но ведь легко нигде не бывает. Зато я получила возможность на практике познать абсолютно незнакомую мне сферу деятельности, рассмотреть её как со стороны жителей, так и со стороны поставщиков услуг. К тому же эта работа подходит мне по темпераменту и ритму жизни. В ней я нашла себя и своё призвание, никогда у меня не возникало желание вернуться из кипучей «коммунальной» жизни в относительно спокойное строительство, — говорит Наталья Петровна.

С 2010 года Наталья Самсонова работает в ООО «Группа Коммунальные Технологии». В настоящее время она — главный специалист по работе с жилым фондом ОАО «Энергосистемы» и осуществляет административно-технический контроль качества коммунальных услуг, поставляемых предприятием жителям. Но, как считает сама Наталья Петровна, её главная обязанность — помощь саткинцам в разрешении сложных жилищных вопросов и поисках компромиссных решений между двумя часто воинствующими «фронтами» — собственниками жилья и управляющими компаниями и ТСЖ. Рабочий день Натальи Самсоновой начинается с рассмотрения жалоб людей на некачественные коммунальные услуги и составления в соответствии с ними графика объезда жилого фонда города.

— Почти все саткинские подвалы и чердаки прошла! Это моё постоянное место работы, — шутит Наталья Петровна. — Ведь с чужих слов ситуацию не поймёшь, надо самому увидеть и объективно оценить проблему. При этом важно, чтобы её решение было в пользу жителей.

Наталья Петровна проводит консультации саткинцев по вопросам, касающимся качества коммунальных услуг, взаимоотношений жильцов и управляющих организаций каждую пятницу с 14 до 16 часов по адресу: Сатка, ул. Пролетарская, д.1. Кроме того, жители могут обратиться к ней по телефону 4-20-91, где также получат её мудрый совет, как одного из самых опытных «коммунальщиков» Саткинского района.

Источник: пресс-служба «Группа Коммунальные технологии»

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды