Яндекс.Метрика

Чтобы «пошла горяченькая»!

26 марта 2015

ОАО «Энергосистемы» запланировала ряд важных и дорогостоящих мер для улучшения параметров подачи горячей воды. Мероприятия понадобятся и долгосрочные, и краткосрочные. Только для внедрения последних потребуется около четырех миллионов рублей.

— Чтобы улучшить параметры температуры ГВС в летний период — до границы нашей ответственности, предприятие запланировало ряд мер, — пояснила главный специалист (по работе с жилым фондом) ОАО «Энергосистемы» Наталья Самсонова. — Часть из них долгосрочные. Они потребуют изменения системы теплоснабжения на принципиальном уровне. Это сложно, затратно и продолжительно во внедрении, поэтому такие мероприятия объединены рамками отдельного инвестиционного проекта. Что касается краткосрочных мер, они определены и их перечень направлен главе Сатки. Администрация города совместно с законодательным органом власти в ближайшей перспективе рассмотрят эти предложения, и надеемся, изыщут источник финансирования этих мероприятий. Тогда наше предприятие сумеет, внедрить их, чтобы существенно улучшить параметры ГВС.

На вопрос, почему за другой источник, а не за тариф на ГВС? — Потому как тариф на выработку ГВС был утвержден Единым тарифным органом (ЕТО) Челябинской области. Этот тариф рассчитывался, исходя из того режима, в котором горячая вода подается сегодня. Поэтому все улучшения возможно провести только из средств других источников. Для выполнения краткосрочных мероприятий потребуется около четырех миллионов рублей. Кроме того, изменение схемы подачи ГВС в дома повлечет за собой резкое увеличение эксплуатационных расходов летом — на сумму около 12 миллионов рублей.

— Все эти меры рассчитаны для системы теплоснабжения исключительно наружных подводящих сетей, — подчеркнула специалист. — Предложения, перечисленные нами, не учитывают необходимых мер по организации циркуляционной системы ГВС во внутридомовых сетях каждой многоэтажки. Стоит вспомнить, что эти сети — общее имущество собственников жилья. Значит, именно жильцы со своими УК большей части многоэтажек района «Поселок» должны рассмотреть и выполнить изменение внутридомовой разводящей системы ГВС. Ее следует, изменив, превратить в двухтрубную, циркуляционную. То есть, такую, как в Западном районе. Другой вариант изменения — организовать бойлерный узел подогрева.

Почему каждому жильцу следует знать, какая в его доме система теплоснабжения? В первую очередь, чтобы избежать недопонимания и споров с теплоснабжающей и управляющей компаниями по поводу температуры ГВС и ее учету.

Сейчас в Сатке наружные сети теплоснабжения — это двухтрубная открытая система. То есть, в здание на его отопление заходит две трубы, из которых разрешено брать теплоноситель на нужды ГВС — из «подачи» или из «обратки». В открытой системе «горячий» трубопровод подключен к трубам отопления в теплопункте многоэтажки и может быть и однотрубным, и двухтрубным. То есть, горячая вода по стоякам из подвала поступает в «тупик» либо циркулирует (зимой) через стояки и (или) полотенцесушители. В «Поселке» преобладают дома с однотрубной системой, в Западном районе — с двухтрубной. Поэтому в часы малого водоразбора, например, ночью, особенно или если в доме мало квартир, вода остывает в трубах и (или) стояках, причем это происходит круглый год. В дополнение к этому, летом, жильцы могут жаловаться на недостаточно горячую воду, если наружная тепловая сеть подвергается ремонту или опрессовке, а значит подача ГВС происходит «в тупик» по одной трубе и в наружной теплосети.

Как решать проблему? Каждый жилец находит свой выход. Кто-то устанавливает в ванной или на кухне электрический водонагреватель, другие беспрестанно ругаются с УК и (или) управление сбыта ОАО «Энергосистемы» в надежде на чудо. Третьи просто не ставят индивидуальные водосчетчики и пропускают воду, пока она не нагреется до желаемой температуры. Однако это меры половинчатые, и «Энергосистемы» убеждены: схемы подачи ГВС должны быть, как изложено в первой части этого материала, изменены принципиально. Предприятие надеется, что при поддержке властей и собственников МКД острая проблема начнет постепенно решаться на благо жителей.

Источник: газета «Метро» № 11 от 26 марта 2014 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды