Яндекс.Метрика

Друг жильца — Анискин

12 февраля 2014

Чаще всего жители многоквартирных домов, в которых уже установлены общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов, задают специалистам управления сбыта «Энергосистемы» — и по телефону, и при личных встречах — три вопроса. Первый — из чего складывается такая строка оплаты, как «ОДН» (общедомовые нужды). Второй — откуда берется разница водопотребления. Наконец, последний: как бороться с горе-жильцами, которые водой и теплом пользуются, но даром (читай: за счет соседей), поскольку живут без прописки или регистрации и без приборов учета.

— Эти три вопроса тесно взаимосвязаны. Общедомовые нужды — это та вода, которая тратится на мытье подъездов, промывку сетей, сбросы, которые производятся по причине плохого состояния внутридомовых инжннерных сетей, — пояснила начальник отдела по работе с населением управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Валентина Храпунова. — «ОДН» повышают и так называемые «умельцы», которые мошенничают со своими водосчетчиками, путем разных приспособлений «сбрасывая», обнуляя его показания. Расходы по этой статье (напомню, они делятся между всеми жильцами) увеличивают и те, кто живет в квартире без регистрации и без индивидуального прибора учета воды.

В иных «резиновых», как говорят в народе, квартирах может нелегально проживать несколько человек, которые активно моются-стираются без счетчика. Плата при этом взимается только с одного-двух официально прописанных жильцов. Расход воды в таком случае фиксирует общедомовой прибор учета — так и возникает разница водопотребления и «утяжеление» графы «ОДН» для соседей любителей дармовщинки.

Как бороться с теми, по чьей вине добросовестным потребителям приходится переплачивать? Обращаться к правоохранителям, советует Валентина Сергеевна. Местный участковый с представителями Управляющей организации и членами совета дома имеет право провести обследование любой квартиры на предмет количества реально проживающих в ней лиц. Подписанный сотрудником полиции акт административно-правового нарушения, поступая в управление сбыта «Энергосистемы», автоматически становится основанием для начисления платы за энергоресурсы, если в квартире нет индивидуальных счетчиков, по количеству фактических жильцов.

Противостоять жильцам-обманщикам, что «мухлюют» с водосчетчиком или передают ложные, заниженные показания прибора, тоже можно. Здесь на авансцену выходят специалисты «Энергосистемы». У предприятия, как исполнителя коммунальных услуг, есть законное право один раз в шесть месяцев проводить проверку индивидуальных водосчетчиков. Впустить работника управления сбыта, проверив его служебное удостоверение, — обязанность каждого жильца. Специалисты обследуют сохранность пломбы, работоспособность прибора и снимут показания, дабы сверить их с теми данными, что передает хозяин. Если тот отказывается впустить проверяющих, ему выдается предписание. В этом документе жильца официально предупреждают: при повторном недопуске платить ему придется не по показаниям прибора, а по нормативу.

Источник: газета «Саткинский рабочий № 12  от 12.02.2014 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды