Друг жильца — Анискин
12 февраля 2014
Чаще всего жители многоквартирных домов, в которых уже установлены общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов, задают специалистам управления сбыта «Энергосистемы» — и по телефону, и при личных встречах — три вопроса. Первый — из чего складывается такая строка оплаты, как «ОДН» (общедомовые нужды). Второй — откуда берется разница водопотребления. Наконец, последний: как бороться с горе-жильцами, которые водой и теплом пользуются, но даром (читай: за счет соседей), поскольку живут без прописки или регистрации и без приборов учета.
— Эти три вопроса тесно взаимосвязаны. Общедомовые нужды — это та вода, которая тратится на мытье подъездов, промывку сетей, сбросы, которые производятся по причине плохого состояния внутридомовых инжннерных сетей, — пояснила начальник отдела по работе с населением управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Валентина Храпунова. — «ОДН» повышают и так называемые «умельцы», которые мошенничают со своими водосчетчиками, путем разных приспособлений «сбрасывая», обнуляя его показания. Расходы по этой статье (напомню, они делятся между всеми жильцами) увеличивают и те, кто живет в квартире без регистрации и без индивидуального прибора учета воды.
В иных «резиновых», как говорят в народе, квартирах может нелегально проживать несколько человек, которые активно моются-стираются без счетчика. Плата при этом взимается только с одного-двух официально прописанных жильцов. Расход воды в таком случае фиксирует общедомовой прибор учета — так и возникает разница водопотребления и «утяжеление» графы «ОДН» для соседей любителей дармовщинки.
Как бороться с теми, по чьей вине добросовестным потребителям приходится переплачивать? Обращаться к правоохранителям, советует Валентина Сергеевна. Местный участковый с представителями Управляющей организации и членами совета дома имеет право провести обследование любой квартиры на предмет количества реально проживающих в ней лиц. Подписанный сотрудником полиции акт административно-правового нарушения, поступая в управление сбыта «Энергосистемы», автоматически становится основанием для начисления платы за энергоресурсы, если в квартире нет индивидуальных счетчиков, по количеству фактических жильцов.
Противостоять жильцам-обманщикам, что «мухлюют» с водосчетчиком или передают ложные, заниженные показания прибора, тоже можно. Здесь на авансцену выходят специалисты «Энергосистемы». У предприятия, как исполнителя коммунальных услуг, есть законное право один раз в шесть месяцев проводить проверку индивидуальных водосчетчиков. Впустить работника управления сбыта, проверив его служебное удостоверение, — обязанность каждого жильца. Специалисты обследуют сохранность пломбы, работоспособность прибора и снимут показания, дабы сверить их с теми данными, что передает хозяин. Если тот отказывается впустить проверяющих, ему выдается предписание. В этом документе жильца официально предупреждают: при повторном недопуске платить ему придется не по показаниям прибора, а по нормативу.
Источник: газета «Саткинский рабочий № 12 от 12.02.2014 г.