Яндекс.Метрика

Как водица?

23 декабря 2011

По информации областного санэпиднадзора, почти 11 процентов жителей нашей области использует питьевую воду, в которой есть те или иные отклонения в качестве. Из почти тысячи двухсот источников централизованного водоснабжения на Южном Урале 187, то есть 15 процентов, не соответствуют нормативным требованиям.

А какую воду пьют жители Сатки? Об этом нам рассказала начальник отдела охраны окружающей среды и лабораторного контроля ОАО «Энергосистемы» Яна Герасимова:

— Яна Николаевна, как известно, качество воды, которую мы получаем из водопроводного крана, зависит, прежде всего, от исходной воды, то есть от воды источника. Какова исходная вода в Сатке?

— Все знают, что основной источник водоснабжения Сатки — озеро Зюраткуль. Из него вода по реке Большая Сатка попадает в Саткинское (питьевое) водохранилище. И вы совершенно правы, говоря о том, что качество водопроводной воды зависит от исходной воды источника.

Показатели качества воды питьевого водохранилища характеризуются повышенным значением цветности (40–120 град.), мутности (2–2,5 мг/дм3) и железа (0,4–0,5 мг/дм3). В период паводка, как правило, это происходит в апреле, резко возрастает цветность и мутность. Эти показатели продолжают расти в период летних ливневых дождей. Ну, а когда наступает зима, они снижаются.

В последние годы наблюдается и еще одна тенденция. Показатели цветности и мутности воды в водохранилище еще больше увеличиваются. Это связано с тем, что уменьшается приток воды в Зюраткуль. Все это значительно затрудняет процесс водоподготовки.

 — ОАО «Энергосистемы» занимается процессом водоподготовки как предприятие, снабжающее водой и теплом жителей Сатки, а значит, отвечает за результат?

— Да. «Энергосистемы» осуществляют очистку природной воды Саткинского (питьевого) водохранилища, ее подготовку до нормативов, установленных требованиями СанПиН 2.1.4 1074–01, и подачу воды потребителям. Если показатели качества исходной воды увеличиваются, попросту говоря, вода становится хуже, то мы применяем дополнительные технологические решения для очистки воды до питьевого качества.

— Какие, например?

—  Например, увеличиваем количество промывок фильтров, повышаем концентрацию реагентов для обработки воды, используем и другие методы.

— И вы же контролируете качество воды?

— Контроль качества питьевой воды и горячего водоснабжения мы проводим в соответствии с «Рабочей программой производственного контроля качества поверхностной, подземной, питьевой и горячей воды на 2010 — 2015 гг.». Она утверждена территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Саткинского района (Роспотребнадзором).

Осуществляют контроль качества наши специалисты химико-бактериологической лаборатории ОАО «Энергосистемы». Они работают на основании Свидетельства об оценке состояния измерений в лаборатории (аттестата), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Кроме того, лаборатория имеет и лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Лицензия выдана Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

— Каковы результаты этой работы? Какую воду в конечном итоге пьют саткинцы?

— Качество питьевой воды на протяжении всего 2011 года соответствует нормативам СанПиН 2.1.4 1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Кроме нас, еще две структуры ведут внешний лабораторный контроль качества воды, подаваемой нашим потребителям, на соответствие питьевым нормативам. Это, во-первых, Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу и, во-вторых, Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области. Соответствие воды установленным нормативам подтверждается протоколами лабораторных испытаний и экспертными заключениями этих контролирующих органов.

Наше предприятие — ОАО «Энергосистемы» — регулярно информирует администрацию Сатки, главу Саткинского района, Роспотребнадзор по Челябинской области в Саткинском районе обо всех изменениях в состоянии источника водоснабжения города и о трудностях, связанных с процессом очистки воды до нормативных требований.

Подача нашим потребителям питьевой воды соответствующего качества, а это забота о здоровье потребителей, — приоритетная задача для нашего предприятия.

Л. Владимирова.

 

С аналогичными вопросами мы обратились в территориальный отдел Роспотребнадзора по Саткинскому району.

Борис Викторович Шампаров, главный государственный санитарный врач в Саткинском районе, охарактеризовал качество питьевого водоснабжения в городе Сатка следующим образом:

— За последнее время сведений или материалов о плохом качестве питьевой воды, которую подает потребителям ОАО «Энергосистемы» не поступало. Если и были отдельные жалобы, то они не подтвердились.

Вот во время запуска теплоснабжения в городе — да, люди жаловались на мутность горячей воды. Но тут уж ничего не поделаешь: у нас открытая система водоснабжения.

Производственный контроль осуществляет химико-бактериологическая лаборатория «Энергосистем». Эта лаборатория аттестована, то есть имеет все необходимое для квалифицированной работы. Часть анализов, в частности, исследование проб питьевой воды на вирусы, выполняется в Челябинске в ЦГиЭ. Так что здесь вопросов не возникает.

Вся необходимая информация нам предоставляется по нашему требованию и в полном объеме. Я бы сказал, что между нами нет никакого недопонимания. Мы делаем общее дело.

Источник: газета «Саткинский рабочий» № 100 от 16.12.2011 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды