Яндекс.Метрика

Кто виноват, что вместо тапок — валенки?

24 октября 2013

В некоторых домах Сатки возникли перебои с отоплением. Замерзающие в своих квартирах жильцы немедленно отреагировали на дискомфорт потоком жалоб во все инстанции, в том числе поставщику энергоресурсов — ОАО «Энергосистемы». Кому на самом деле следует адресовать свои претензии, чтобы восстановить комфорт в жилище?

— Наше предприятие раньше, чем многие города-соседи, подало в дома своих потребителей отопление, — отметила начальник отдела по работе с населением управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Валентина Храпунова. — Сети были заранее качественно подготовлены к отопительному периоду, их запуск прошел без сбоев. Акты комиссионных обследований подтверждают: температура теплоносителя на вводах в дома (то есть, в пределах границы ответственности) соответствует норме.

Если в доме холодно в отдельной квартире или целом подъезде, если не работает стояк на кухне (есть сегодня и такие жалобы), проблема — в работоспособности внутридомовой системы. Обеспечить ее — задача вашей УК (управляющей компании). Такие разъяснения жильцам «Энергосистемы» давали уже неоднократно, и нынче вынуждены повториться.

— Управляющая компания была обязана подготовить все инженерные коммуникации дома к пуску тепла, — подчеркнула Валентина Сергеевна. — Если этого не произошло, требуйте от управляющей компании, обслуживающей Ваш дом, срочно исправить ситуацию. Самая частая причина «ледникового периода» в квартире — завоздушенность системы. По вашей заявке слесарь должен оперативно явиться и провести перезапуск системы. Наше предприятие полностью и в срок выполнило свои обязательства перед потребителями. Теперь — время сделать то же самое, быстро устранив недочеты в своей работе, управляющим компаниям.

На недавнем совещании в мэрии специалисты обсуждали ситуацию. Выяснилось, что в одной из УК (обслуживает около 40 домов) — ни одной жалобы от жильцов, к другой претензии единичны, а в третьей — «девятый вал» недовольства. Невозможно дозвониться диспетчеру, оставить заявку… Очевидно, что эта УК не провела летом должной подготовки к зиме, не восстановила сети. Жильцам же, наделенным всеми правами по контролю за ходом этих работ, было либо некогда, либо все равно. Пожинать плоды попустительства, безинициативности либо равнодушия им приходится сейчас, перемещаясь по квартире в телогрейке и валенках.

Что посоветовать жильцам, страдающим от холода? Выход один — требовать от своей УК немедленного устранения проблем с отоплением. В противном случае — подавать иск в суд (возможно, коллективный, вместе с соседями) и отказываться от услуг нерадивой УК. В знак протеста не платить за услуги ЖКХ — не выход, а путь в долговую яму. Этот сомнительный метод, к тому же, ударит не по коммунальщикам, что, как крыловская Стрекоза, «лето красное пропели», а по энергопоставщику, который выполнил все свои обязательства.

Источник: газета «Метро» № 42 от 24 октября 2013 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды