Яндекс.Метрика

На этом поле каждый — воин!

15 августа 2013

Управление сбыта ОАО «Энергосистемы» (исполнительный директор Сергей Минайлов) провело очередное анкетирование своих потребителей. На этот раз темой опроса стало качество теплоснабжения. Многие ответы саткинцев навели специалистов на неутешительные размышления, в том числе — об «эффекте домино». Знать о его опасности необходимо и каждому из нас, рядовых жильцов.

— Мы уже много раз разъясняли потребителям наших услуг, что закон накладывает на собственника не только права, но и обязанности, главная из которых — участвовать в управлении своим домом, — отмечает начальник управления сбыта «Энергосистемы» Лидия Хахутадзе. — Каждый на «коммунальном» поле — воин, и каждый имеет право и обязан контролировать, как в его доме идет ремонт, насколько общее жилище готово к зиме…

Несмотря на все разъяснения, почти половина опрошенных на вопрос «Кто несет ответственность за качество тепла в вашей квартире?», ответили: «Энергосистемы» и управляющая компания». На вопрос «Можете ли вы повлиять на качество теплоснабжения», ответ был еще более удручающий: 41 процент жильцов ответили отрицательно — у них «нет компетенции и времени разбираться».

«Знаете ли вы, каким образом дом, в котором живете, проходит подготовку к отопительному сезону?». На этот пункт опросника 15 процентов прямо заявили: «Нет, мне это безразлично». Только 18 процентов ответили, что их управляющая компания согласовывает с жильцами план работ и отчитывается по их исполнению. А 69 процентам собственников, оказывается, «в этой информации отказывают»!

— Собственник не только должен быть в курсе всех работ по своему дому, но и активно участвовать в управлении своим общедомовым имуществом, ведь все это делается, в концов, на его деньги, — продолжает Лидия Акшуровна. — Современные реалии ЖКХ диктуют: хочешь-не хочешь, а всем нам придется вникать, куда идут наши средства, насколько рационально они используются. Безразличие к этим вопросам, позиция «моя хата с краю» — тупиковый путь, в конце которого — только вечные недовольство и расходы.

На общем собрании жильцы, чтобы зря не пропадали общие кровные, должны обсуждать: что в первую очередь нужно их дому — благоустройство двора, ремонт в подъездах или замена стояков? Не стоит идти на поводу у поклонников «красивой картинки», которые стремятся только к тому, чтобы все было «чистенько и аккуратненько». Сегодня мы украсим входную группу, а завтра, в канун морозов, не выдержат ветхие стояки, которые сто лет не меняли. И что в итоге — зимой сидеть без тепла и канализации? Управлять домом — это очень хорошо, но грамотно управлять, прислушиваясь не к дилетантам, а людям сведущим, — еще лучше.

Последним вопросом анкеты был: «Если у вас есть опыт общения с организациями по поводу некачественной поставки тепла, то что, на ваш взгляд, является действенной мерой, чтобы добиться качественной услуги?» «Решать вопрос в судебном порядке» предпочли только десять процентов. Еще больше — 13 процентов — кратко выдали: «Не производить оплату». Выбор последнего варианта — лучшее доказательство «темного», нецивилизованного отношения к проблеме. Платить все равно придется — по суду заставят, только еще больше, включая госпошлину. Сколько таких примеров, когда должники сами себя загоняли в кабалу, надолго оставаясь без большей части зарплаты или пенсии!

— «Недоволен услугой — не буду платить» — самая неграмотная позиция, — резюмирует руководитель. — Она ведет не только к тому, что должник в итоге накажет себя сам, но и к наказанию невиновных. То есть поставщика услуги, который выполнил свои обязательства и обязан точно в срок рассчитаться с энергоснабжающей организацией, невзирая на неплатежи, а также добросовестных плательщиков из числа соседей — им сидеть без тепла и воды, если дом отключат за долги. Вступит в действие «принцип домино» — должник подтолкнет одну костяшку в цепочке, а повалятся все…

Источник: газета «Метро» № 32 от 15 августа 2013 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды