Очередной отопительный сезон близится к завершению.
12 марта 2012
Для коммунального предприятия Сатки «Энергосистемы» текущий отопительный сезон стал одним из самых стабильных за последние годы.
Являясь подразделением межмуниципального оператора водоканального хозяйства «Группа Коммунальные технологии», «Энергосистемы» по - прежнему качественно снабжают большую часть Сатки теплом, горячей и холодной водой. При этом, в 2011 году в организации удалось внедрить эффективную систему взаимодействия с клиентами и потребителями, результатом чего стало своевременное реагирование специалистов на имеющиеся проблемы. Всё большее внимание уделяется планово-предупредительной работе, а не устранению аварийных ситуаций. Благодаря целому комплексу технических и управленческих решений руководства «Группы Коммунальные технологии», удалось выстроить систему стратегического развития предприятия и заручиться поддержкой крупнейших финансово-экспертных организаций. Так, 26 декабря 2011 года в Москве правительство Челябинской области в лице министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства подписало контракт с внешэкономбанком (ВЭБ) на инвестиционное консультирование по строительству ряда коммунальных объектов в Сатке, Миассе и Златоусте. Возможность участвовать в многомиллиардных инвестиционных программах наряду с предприятиями городов-миллионников предприятия этих трёх небольших городов получили именно благодаря тому, что работают под единым брендом - «Группа Коммунальные технологии». В рамках этого соглашения, в Сатке запланировано строительство современных очистных сооружений и локальных котельных. Безусловно, это крупное достижение руководства и специалистов компании. Основная работа по модернизации им ещё предстоит. В настоящее же время основной задачей предприятия остаётся поставка качественных коммунальных услуг потребителям.
Над совершенствованием каких направлений трудились специалисты и руководство предприятия в текущем сезоне, рассказывает исполнительный директор ОАО «Энергосистемы» Сергей Минайлов.
- Сергей Геннадьевич, что нового появилось в работе с потребителями услуг ОАО «Энергосистемы» за последнее время?
- В 2011 году мы внедрили на предприятии новую систему взаимодействия с клиентами. Она включает ориентацию на их потребности, нацелена на изучение мнений о компании, о качестве поставляемых услуг. Одно из последних мероприятий программы - разработка анкеты для юридических лиц о степени удобства оплаты коммунальных услуг.
Кроме этого, у наших клиентов появляется всё больше каналов для экстренной связи с нами. Это абонентский отдел, телефоны аварийно-диспетчерской службы, «электронная приёмная» на сайте http://www.satkavoda.ru/. Кроме «электронной приемной», на сайте немало таких ценных сведений, как «Памятка потребителю», «Диспетчерская сводка». Каждое утро в этом разделе — свежая информация об отключениях воды, если на этот день намечены ремонтно-восстановительные работы.
Конечно, работу с обращениями граждан мы вели всегда. Сейчас она упорядочена, что позволяет осуществлять контроль со стороны руководителей подразделений и организации. Каждый обратившийся в компанию абонент обязательно получает ответ. Новая политика предприятия диктует оперативно реагировать на каждое обращение, которое воспринимается не как претензия, а как ступенька к вершинам качественного сервиса. Ежемесячно и ежеквартально предприятие проводит анализ: сколько поступило обращений, какого они характера, сколько из них удовлетворены.
- Что получают от этого жители?
- Жители получают помощь и своевременную реакцию. Большой объём обращений зимой 2011 года касался перемерзания водоводов из-за затяжных холодов, и особенно - колодцев и уличных водоразборных колонок. На их отогрев было потрачено немало сил, аварийно-восстановительные бригады работали в авральном режиме. К сожалению, климатические условия нашего региона таковы, что мы не можем полностью предотвратить подобные инциденты, этой зимой почва промерзала на глубину до трёх метров. В то же время, эти массовые обращения стали основанием увеличить затраты на проведение оперативных ремонтных работ. Во избежание повторения ситуации инженерный состав получил задание найти техническое решение, как эффективно утеплить колонки с минимальными затратами сил и средств.
Такая работа идёт по всем видам обращений - мы планомерно работаем над снижением обоснованных претензий. Кроме этого, в ответ на обращения и просьбы клиентов мы внедряем новые формы работы. Так, в своё время по многочисленным запросам потребителей предприятием стали оказываться дополнительные услуги, спектр которых со временем расширяется. В 2011 году прибыль от дополнительных видов деятельности выросла почти в два раза. Это говорит о том, что силами предприятия мы помогаем решить жителям многие частные вопросы.
- Мы только что говорили о том, что нынешней зимой самыми частыми были обращения с водоводами. А какова ситуация по теплоснабжению?
- В системе теплоснабжения Сатки дела обстояли более благополучно. Обошлось без серьезных аварий и срывов. Правда, из-за низких среднесуточных температур пришлось повышать температуру теплоносителя в системе, а это привело к перерасходу газа. Но в целом залогом стабильной работы в отопительном сезоне стали большие объёмы планово-предупредительных работ, проведённых в летне-осеннее время.
По этим параметрам мы также продемонстрировали выдающиеся показатели. В общей сложности, на подготовку к зиме была потрачена огромная, беспрецедентная сумма - около 20 миллионов рублей. В результате замены сетей потери воды при транспортировке стали меньше почти на 4 процента. А уровень собираемости платежей с населения в конце года составил 99, 2 процента, это на 9 процентов выше среднего показателя по России. Да и наше предприятие в предыдущие годы ещё ни разу не достигало такого результата. Здесь нужно отдать должное усилиям нашего управления сбыта. Его сотрудники работают персонально с каждым должником, в том числе ходят по квартирам, ведут разъяснительную работу о необходимости оплачивать потреблённые коммунальные блага. Кроме этого, эффективно отработали наши юристы: в 2011 году они взыскали через суды около 20 миллионов рублей долгов, в то время как раньше этот показатель был ниже в 10 раз. Благодаря этим средствам, предприятию удастся запланировать ещё больший объём работ на пользу потребителей.
Источник: газета «Саткинский рабочий» № 20