Откуда в доме потери?

30 ноября 2015

Вопиющий факт вскрылся в одном из домов старой части города, когда его жильцы забили тревогу из-за резко возросших платежей за общедомовое потребление холодной воды. Выяснилось: некие «умельцы» сделали в подвале дома врезку, вывели ее в соседнее здание и открыли там автомойку. Контроль за расходом ресурсов и, как следствие, тратами каждого из нас, учит эта история, должен быть строг и постоянен. Первый ответственный за коммунальную «руку на пульсе» — ваша управляющая компания.

— Когда расход воды в доме внезапно подскочил «до небес», жильцы, в беспокойстве от возросших расходов, обратились к руководителю своей управкомпании, — поделилась инженер (по приборам учета) управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Виктория Григорьева. — Гендиректор ООО «Ремстроймонтажсервис» Рафкат Султанов оперативно организовал обследование дома. Специалисты УК выявили незаконную врезку и уведомили об этом наше предприятие официальным письмом. Когда мы выехали на место и составили акт о наличии врезки в водопровод, не предусмотренный проектом, владельцев автомойки обязали установить индивидуальный счетчик. Теперь предприниматели платят за расход воды из своих средств, а не из кармана жильцов.

К сожалению, подобный пример чуткого отношения управляющей компании к нуждам жильцов и проблемам явного перерасхода ресурсов (а значит, и денег) — практически единичный. В подавляющем большинстве УК Сатки предпочитают не вникать, не обследовать коммуникации и не разбираться в каждой проблеме. Вместо этого «отфутболивают» людей, доверивших им по договору управление своим домом, в «Энергосистемы» — выясняйте, мол, у поставщика услуг. Таким, мягко говоря, нечутким отношением к проблемам своих, по сути, нанимателей, грешит управляющая компания «ИП Сайчик О. Л.». В «Энергосистемы» постоянно поступают жалобы и вопросы от жильцов домов, обслуживающихся этой компанией. Руководитель не просто игнорирует все обращения тех, кто доверил ее попечительству свои жилища, но и препятствует осмотру их инженерного оборудования представителями предприятия-ресурсопоставщика. Просто не дает ключи от подвалов, например, хотя эти действия идут вразрез с действующем законодательством.

— Это в корне не верная позиция, — подчеркнула Виктория Владимировна. — Наша задача — предоставить потребителю ресурсы надлежащего качества. Граница ответственности энергопоставщика — внешняя стена дома. Все что за ней, — поле действия управкомпании, совета дома во главе со старшим и самих жильцов. Непрописанные обитатели квартир (например, прописан один, реально живут и потребляют воду пятеро-шестеро), теплые полы, запитанные от ГВС со спуском воды в канализацию, что приводит к недопустимому нарушению теплового контура дома, утечки в подвале и на чердаке — все эти проблемы приводят к резкому перерасходу ресурсов и переплате за них.

Жильцы платят УК за содержание общедомового имущества. Значит, задача управкомпании — обследовать, детально, придирчиво и комиссионно, каждую трубу, каждый стояк, проинспектировать все квартиры. Инициировать эту работу, для экономии своих же собственных средств, — в интересах жильцов. Специалисты «Энергосистем» советуют побуждать УК к выполнению своих прямых обязанностей непременно в письменной форме. Нет ответа спустя 30 дней — надзорные органы помогут.

Расход ресурсов по общедомовым приборам учета может значительно превышать расход по индивидуальным счетчикам по самым разным причинам. Многоэтажку опрессовывают, проводят промывку всех ее систем — этот расход воды объективно ложится на плечи собственников. Но большой негативный перерасход водного ресурса часто происходит и из-за банального воровства. Бороться с его проявлениями — обязанность управкомпании под контролем тех, кто ее нанял, — жильцов.

Тогда в перспективе установка общедомовых приборов учета станет тем, чем должна быть, — благом, а не злом, и способом экономии общих средств.

Источник: газета «Метро» № 46

21 216 264 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
250 700 человек пользуются услугами наших предприятий
 
949 км. составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
1180 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
21 392 402 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
17 скважин и 3 водонапорных башен находятся в эксплуатации
 
27 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды