Яндекс.Метрика

Раскурочить — себе дороже

25 марта 2014

Горожане, несмотря на многочисленные разъяснения в СМИ, продолжают недоумевать по поводу многих нюансов установки и эксплуатации общедомовых приборов учета. Сегодня мы ответим на самые частые вопросы, которые задают специалистам ОАО «Энергосистемы» рядовые жильцы.

Вопрос первый. Из чего складывается такая строка оплаты, как «ОПУ» (общедомовые приборы учета)?

— Из водопотребления тех людей, кто живет без прописки и индивидуальных водосчетчиков, — пояснила начальник отдела по работе с населением управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Валентина Храпунова. — Сюда же плюсуется вода, которая расходуется на сбросы. Третье — в «ОПУ» отражаются реальные расходы ресурса недобросовестных жильцов, которые обнуляют показания своего прибора учета. То есть мошенничают с его показаниями, чтобы платить меньше. Естественно, все затраты по строке «ОПУ» в квитанции ложатся на плечи, вернее на кошельки всех жильцов дома. И если в общем жилище много тех, кто не озаботился установкой индивидуального водосчетчика, и тех, кто живет без регистрации, их «водные» нужды придется оплачивать соседям.

Как решить эти проблемы, ведь общедомовой прибор все равно зафиксирует разницу водопотребления? Наводить порядок в своей многоэтажке, советуют специалисты, отвечая на этот второй вопрос. Привлекать участкового, представителей управляющей компании и членов совета дома идти в подозрительные квартиры и выяснять, сколько в них на самом деле обитателей. Если полицейский составит акт, этот документ поступит в управление сбыта и станет основанием для начислений по числу реально живущих в квартире, а не только прописанных. Чтобы не доводить дело до полиции, жильцам стоит проявить сознательность и самостоятельно обратиться в управление сбыта, чтобы сообщить правдивое количество обитателей своего жилья.

От УК следует требовать навести порядок на инженерных сетях: с установкой общедомовых приборов учета рядовая утечка способна пробить брешь в бюджете каждого из жильцов.

— Пришло время выбирать: сохранять пассивный нейтралитет (мол, моя хата с краю) и оплачивать «потяжелевшие» счета за коммуналку или проявить активность, навести порядок, дать по рукам «халявщикам» и начать экономить тепло, воду и в итоге свои деньги, как того требует закон, — подчеркнула Валентина Сергеевна.

Еще вопрос: как бороться с теми, кто «мухлюет» с индивидуальными водосчетчиками? Ведь в чужую квартиру просто так не войдешь, не проверишь… Соседи, действительно, не войдут, а специалисты «Энергосистемы» имеют на это законное право — обследовать прибор и сверять его показания с теми, что жилец ежемесячно передает на предприятие. Достаточно один раз не впустить в квартиру официального представителя ресурсоснабжающей организации (со служебным удостоверением), и будет выдано предписание. В следующий раз, если хозяин вновь не допустит к своему счетчику проверяющего, платить ему придется по нормативу.

«Под занавес» — вопрос неожиданный и провокационный. Учитывая все вышесказанное, некоторые «светлые головы» не нашли ничего лучше, как задуматься: чем разматывать гордиев узел этих домовых проблем, не проще ли раскурочить прибор учета, да и дело с концом? Увы, это не выход, а лишь усугубление ситуации в плане дополнительных трат.

— В соответствии с федеральным законом № 261 «Об энергосбережении», — отметила руководитель, — на ресурсоснабжающую организацию возлагается обязанность восстановить общедомовой прибор учета по истечении двух месяцев, которые даются собственникам жилья самостоятельно. Сначала жильцам, пока идет ремонт, придется платить по среднему потреблению через счетчик, потом — возместить предприятию еще и затраты на восстановление или замену сломанного прибора. Гораздо логичнее и выгоднее начать экономить, устранив утечки и покончив с «резиновыми» квартирами, чем нагружать себя новыми расходами. А починен или заменен прибор будет обязательно, ведь так гласит закон. В противном случае немалый штраф грозит уже ресурсоснабжающей организации!

В качестве постскриптума — хорошая новость. Только за два последних дня в старой части города было вновь принято в эксплуатацию 25 индивидуальных водосчетчиков! Заслуга — явно соседей. Они проявили активность и добились этого от тех, кто живет рядом и не утратил совестливости. Лед тронулся!

Источник: газета «Саткинский металлург» № 12 от 22.03.2014 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды