Яндекс.Метрика

В новоселы — с чистой совестью!

22 августа 2013

В Сатке около 30 домов, признанных ветхоаварийными. Чтобы не повторилась история некоторых жильцов дома № 17 на улице Пролетарской, который тоже был недавно расселен, стоит учесть их печальный опыт. И, пакуя скарб, не забыть рассчитаться за коммунальные услуги, полученные на старом месте.

— Жильцы дома № 17 на Пролетарской после расселения съехали, но при этом в 25-ти квартирах остались непогашенными долги — от одной до 20 тысяч рублей, — пояснил юрисконсульт управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Анвар Халимуллин. — В статусе счастливых новоселов многие семьи (в основном, неблагополучные), «забыли», что в прежнем своем жилище исправно получали тепло, горячую и холодную воду, услугу водоотведения… Всеми благами цивилизации пользовались, а вот рассчитаться за энергоресурсы не сочли нужным: видимо, по принципу «с глаз долой — из сердца вон».

Пока не переоформлено право собственности (а на это требуется немало времени), люди считаются собственниками квартир в доме, который по факту может уже не существовать — быть снесенным, расселенным… Когда специалисты управления сбыта по суду взыскивают долги с экс-жильцов, не выполнивших свои обязанности по оплате, люди поначалу очень удивляются: «Ведь мы там давно не живем!». Неприятностей добавляет и тот факт, что к сумме долга в этом случае плюсуются еще и судебные издержки — например, госпошлина. Всего этого можно было избежать, сделав одну простую вещь: в течение пяти дней после смены места жительства сообщить об этом, как требует закон, в управление сбыта «Энергосистемы». И, конечно, оперативно переоформить документы.

— Основная часть жильцов дома № 17 на улице Пролетарской съехала сразу, но обитатели четырех квартир задержались здесь еще на полгода, — продолжает Анвар Рафаэльевич. — Естественно, тепло, вода и другие услуги подавались на весь дом. Только в отдельные квартиры это сделать технически невозможно. Подача энергоресурсов прекратилась в декабре 2011 года, а новые документы люди начали получать только после суда, который состоялся в июне.

Когда служители Фемиды вынесли решение о взыскании с жильцов пяти квартир всей суммы неплатежей, те подали апелляционные жалобы. Но судебное решение было оставлено без изменений. Участие в разбирательстве принимали и администрация города, и управляющая компания, которые в свою очередь не возражали на удовлетворении судом заявленных исковых требований истца.

— За последние четыре года не случалось прецедента, чтобы наша правота не была доказана в судебном порядке, — подчеркнул юрисконсульт. — Чтобы не бегать по инстанциям, тратя время, деньги и нервы, не омрачать себе новоселье, нужно действовать по алгоритму: сначала заплатил, потом — съехал.

Сразу после предоставления нового жилья следует сняться с регистрационного учета — на следующий день после заселения. Затем предоставить в управление сбыта сведения о выписке из старого жилья и документы на новое, а также о прописке в нем. Требуется также произвести сверку, сколько начислений было сделано на момент выселения, выяснить, нет ли задолженности. После этого в надлежащие сроки оформить документы и сообщить в ресурсоснабжающую организацию. Жилищный кодекс и «Правила предоставления коммунальных услуг» предписывают сделать это в течение пяти дней.

Источник: газета «Метро» № 33 от 22 августа 2013 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды