Яндекс.Метрика

За поверкой следить – лишнего не платить!

28 августа 2014

Сейчас, когда у многих горожан приборы учета работают уже по нескольку лет и исчерпали весь срок работы, установленный производителем, участились случаи пропуска сроков поверок водосчетчиков. В управление сбыта ОАО «Энергосистемы» летом чаще, чем обычно, поступают вопросы на эту тему, некоторые абоненты выражают свое недовольство… Действуя по принципу «предупрежден — значит, вооружен», специалисты предприятия решили еще раз прояснить аспекты поверки. Упустить сроки ее проведения — значит, вместо платы за фактическое потребление воды, вносить деньги по нормативным объемам.

— Если обычно потребитель оплачивает услуги по фактическому расходу, что как правило в разы меньше норматива (добавить), то по нормативу, если не будет вовремя проведена поверка или замена (добавить) прибора, придется оплатить 5,4 куба за холодную воду, 3,6 куба за горячую воду и 9 кубов за канализацию за каждого проживающего, — пояснила начальник абонентского отдела управления сбыта «Энергосистемы» Татьяна Жаткова. — Согласитесь, накладно. Чтобы не вводить самого себя в лишние траты, следует внимательно следить за сроком поверки индивидуального прибора учета воды. Эта дата указывается в квитанции — там, где абонент проставляет показания своего счетчика. Следует знать: этот срок — не начало процедур по проверке или замене прибора, а день «икс», когда новый счетчик уже должен быть сдан в эксплуатацию!

Если есть сомнения, стоит заглянуть в акт приемки прибора в эксплуатацию или в паспорт прибора, который есть на руках у каждого потребителя, дабы прояснить дату.

Чтобы снять вопросы окончательно, возьмем пример. Допустим, в акте значится дата — 5 сентября. В течениие 30 дней (добавить) жилец должен поменять отработавший свое водосчетчик. То есть время на это есть до 5 октября! К этому сроку новый прибор уже должен быть принят после поверки или замены и начат отсчет потребленных ресурсов.

Тянуть резину чревато для семейного бюджета. После 5 октября в квитанции появятся начисления по нормативу. Когда жильцы, едва собравшись идти в магазин за новым счетчиком, видят возросшие суммы на оплату, бывают неприятно удивлены. Но «поезд уже ушел». Поэтому специалисты управления сбыта и призывают горожан проводить процедуру поверки или замены прибора заблаговременно. Тем более, что на ввод в эксплуатацию (опломбировку) счетчиков есть очередь.

— Тот, кто время от времени заглядывает в акт приемки, контролируя сроки поверки прибора, всегда успевает в срок установить новый прибор, сдать его в эксплуатацию и обойтись без начислений по нормативным объемам, — подчеркнула Татьяна Владимировна. — Держите руку на пульсе, чтобы сэкономить свои средства. Тем более, что модели водосчетчиков сильно разнятся. Есть те, что рассчитаны на пять лет — и на холодную, и на горячую воду, есть на шесть. Другие приборы на горячую воду служат четыре года, на холодную — шесть.

Источник: газета «Метро» № 34 от 28.08.2014 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды