Яндекс.Метрика

Звонят — откройте дверь!

14 ноября 2013

«Энергосистемы» продолжает подготовку к установке общедомовых приборов учета воды. Важная часть этих мероприятий — получение точных показаний с индивидуальных водосчетчиков. Сверку данных представители энергопоставщика обязаны проводить, по закону, дважды в год.

Жильцы, которые до сих пор не оснастили свои жилища индивидуальными приборами учета воды, должны поторопиться с их установкой. Остальным стоит быть готовыми к визиту представителей ОАО «Энергосистемы» — они придут в каждую квартиру или частный дом, чтобы снять контрольные показания водосчетчиков.

— Для этой важной и большой работы трудоустроены дополнительные специалисты, — отметила начальник управления сбыта ОАО «Энергосистемы» Лидия Хахутадзе. — Они наделены правом снимать показания приборов и имеют при себе служебные удостоверения, подписанные руководством нашего предприятия.

С октября начали специалисты обход квартир. И, увы, кое-где успели столкнуться с несознательностью и правовой безграмотностью. «Какое вам дело до моих счетчиков?» — недобро интересовались хозяева из этой категории и хлопали дверью перед носом проверяющих.

— Такое поведение недопустимо: оно попирает закон, дающий право официальным представителям энергопоставщика снимать контрольные показания, — подчеркнула Лидия Акшуровна. — Жильцы, которые не впустят в квартиру наших представителей, только навредят себе. Вернее, своему кошельку: платить «за воду» несознательным потребителям придется по нормативу.

Если хозяева во время визита контролеров «Энергосистемы» отсутствовали дома по объективным причинам (скажем, уезжали в отпуск), им оставляли записку с координатами и просьбой перезвонить. Сделать это нужно обязательно, — набрать номер управления сбыта и согласовать время, в которое специалисты и проведут сверку показаний прибора. В отличие от электросчетчиков, которые установлены на лестничных площадках, данные приборов учета воды без допуска в квартиру получить просто невозможно.

Часты случаи, когда жильцы по ошибке либо злонамеренно (чтобы платить меньше) сообщают в управление сбыта неверные, заниженные расчетные данные. Например, потребляют десять кубометров воды в месяц, а сообщают, что всего один. Кому оплачивать оставшиеся девять кубов? После установки общедомовых счетчиков — соседям. Поэтому цель рейдов — еще и контроль за теми, кто, по сути, ворует воду. Специалисты «Энергосистемы» во время обходов проведут с несознательными беседы на эту тему.

Возможно, в дальнкйшем нужда пускать в свой дом людей «при исполнении» отпадет. Это произойдет, когда потребители установят счетчики с дистанционными приборами передачи данных напрямую на общедомовой аппарат. Все показатели станут выводиться на общий монитор. Такая удобная новинка в некоторых российских городах уже есть — например, в новостройках в Екатеринбурге. В Сатке пока прецедентов нет, но прогресс не стоит на месте.

Источник: газета «Метро» № 45 от 14 ноября 2013 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды